Христос дал силу и власть
от Александр Гулько на 03.11.2019 в От Луки
От Луки 9:1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, 2 и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.
До этого времени апостолы всегда были с Иисусом. Они учились у Него. Наблюдали за Его служением. Христос вкладывал в них Слово Божье. Наступило время расширения служения. Теперь не только Христос, но и Его ближайшие ученики должны были начать самостоятельно и отдельно от Него проповедовать.
Здесь мы видим важный принцип, который прослеживается во всем Новом Завете:
- Господь призывает людей, прежде всего, к покаянию и спасению.
От Матфея 4:17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
От Марка 16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
- Господь желает, чтобы спасенные начали духовно расти.
2-e Петра 3:17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, 18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
- Также Господь имеет определенное дело или служение, для каждого спасенного.
К Ефесянам 2:10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
К Ефесянам 4:16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
К Римлянам 12:5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; 7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, —в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
У апостолов было все вышесказанное:
- Они покаялись и были спасены Иисусом.
- Они духовно возросли, находясь с Господом.
- У Христа была работа для них.
- Они были готовы делать то, что Он им повелит.
- Не ученики выбирали свой духовный труд, а Учитель.
Это общий принцип для всех учеников Христа.
Посылая двенадцать учеников на служение, Иисус дал им два поручения —
они должны были проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.
Выполнить порученное они смогли потому, что Иисус дал им силу. Употребленное здесь слово «динамин» может быть переведено как «духовная способность»; и власть «эксоусиан» – «право употреблять силу» над миром демонов и над сферой физических недугов.
Служение исцеления должно было совершаться Апостолами в подкрепление их проповеднического служения. Тот факт, что Иисус дал им соответствующую «силу», свидетельствует о Нем как о Мессии, в чьей власти ввести человека в Царство Божие.
Писание нас учит также о том, что все верующие, как дети Божьи, имеют определенную власть от Господа, которая им дана.
- От Иоанна 1:12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. Эта власть проявляется через веру на основании Божьих обетований.
2-е Коринфянам 1:20 ибо все обетования Божии в Нем ‘да’ и в Нем ‘аминь’, —в славу Божию, через нас.
От Иоанна 11:40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
- Господь также наделяет особой властью верующих, в зависимости от призвания и дела, которое им поручено совершить. Например, апостол Павел, подтверждает свое апостольское служение, силой которая была проявлена через него. 2-е Коринфянам 12:12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
3 И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;
Почему же все-таки им не следовало брать с собою ни денег, ни пищи, ни запасной одежды?
Видимо, по двум причинам. Во-первых, служение их не было продолжительным. Во-вторых, те, кто поверили бы их благовестию, и в то, что сила исцелять дана им свыше, с радостью поделились бы с ними своим материальным достатком. Те же, кто не приняли бы их, засвидетельствовали бы против себя. Таковых ожидал бы суд.
4 и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь [в] [путь]. 5 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.
У евреев существовал обычай: По возвращении домой из языческого города или страны они отряхивали пыль со своих ног – в знак того, что ничто более не связывает их с язычниками. Апостолы же показали бы таким образом, что некоторые иудейские города подобны в своем нежелании слушать и верить городам языческим.
6 Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.