Разговор с тремя неизвестными

от Александр Гулько на 26.01.2020 в

От Луки 9:57-62  57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. 58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. 59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. 61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. 62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. В этом отрывке содержатся три кратких, но очень важных высказывания, адресованных трем разным людям.

Первое из Своих высказываний Христос адресовал тому, кто по своей воле хотел стать Его учеником. “Господи! — сказал он. — Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел”.

Ну что ж, хорошее желание. У многих и такого нет. Тысячи людей слышали проповеди нашего Господа, но даже и не подумали последовать за Ним. Этот же человек захотел пойти за Христом. Однако, он не подумал о цене ученичества.  Он не посчитал, сколько оно будет ему стоить. Поэтому Иисусу пришлось с грустью напомнить ему: “Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову”. Он должен был все хорошенько взвесить, прежде чем просить принять его в число учеников, ведь служение Христа — это не спокойное плавание, полное удовольствий. Был ли он готов к трудностям? Был ли он готов переносить страдания (см. 2 Тим. 2:3)? Если нет, тогда ему не было места среди учеников.

Второе высказывание нашего Господа было адресовано тому, кого Христос Сам пригласил последовать за Собой. На Свое предложение Иисус получил такой ответ: “Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего”. Ничего плохого в пожелании этого человека не было. Однако, в тот момент возникла острая нужда в делателях на жатве Христа. И поэтому на просьбу этого человека Господь ответил: “Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие”.

Слова Христа показывают, что семейные или общественные обязанности не должны преобладать над христианскими. Похороны, брак, гости и тому подобное, конечно же, сами по себе не являются грехом. Но когда они забирают все время христианина и мешают ему выполнять свое служение перед Богом, они становятся ловушкой для души. Неудивительно, что дети этого мира, необращенные, позволяют миру завладеть всеми их мыслями и временем. Для них общественные и семейные заботы — самое важное в жизни. “Предоставь мертвым погребать своих мертвецов”. Можно смело предположить, что нашлось бы много людей, которые помогли бы похоронить отца.

Третье высказывание нашего Господа было адресовано тому, кто хотел последовать за Иисусом, но при определенном условии. “Я пойду за Тобою, Господи! — сказал он, — но прежде позволь мне проститься с домашними моими”. Ответ Иисуса показал, что в своем сердце этот человек еще не был готов служить Христу, а поэтому не мог быть Его учеником. “Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия”. Эти слова нашего Господа показывают, что невозможно служить Христу половиной сердца. Если мы оборачиваемся назад, значит, мы не подходим на роль ученика. Тот, кто смотрит назад, как жена Лота, хочет вернуться назад.

Иисус хочет, чтобы наше сердце принадлежало только Ему, Он не хочет делиться им даже с нашими самыми близкими родственниками. Ему нужно все наше сердце — часть Его не устраивает.

Конечно же, мы обязаны почитать своих отца и мать и любить всех окружающих. Но когда любовь ко Христу и любовь к родственникам вступают в противоречие, нужно предпочесть любовь ко Христу.

Решительное следование за Христом может повлечь за собой суровые испытания нашей любви и заставить нас действовать не так, как считают правильным те, кого мы любим.

Александр Гулько

Проповедник: Александр Гулько

Пастор церкви "Слово надежды" г.Бобруйск и Епископ ХВЕ в Могилевской области.

Оставьте комментарийОставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *