Входите тесными вратами

от Александр Гулько на 30.01.2012 в

От Матфея 7:13-14 «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
1. Этот призыв является логическим завершением всей проповеди Иисуса. Господь предлагает сделать выбор между гражданством в Божьем Царстве с наследованием вечной жизни и гражданством в падшем мире, обреченном на проклятие. Путь в жизнь может быть обретен только на Божьих условиях, тогда как вечное проклятие доступно на любом другом основании, потому что все пути, кроме Божьего, ведут к одному финалу.

2. В жизни нам приходится принимать решения на каждом шагу — что одеть, чего поесть, куда пойти, что сделать, что сказать, что купить, на ком жениться или за кого выйти замуж, какую карьеру выбрать и т.п. Многие решения тривиальны и незначительны, тогда как другие могут изменить всю жизнь. Самое важное решение касается Иисуса Христа и Его Царства. Этот выбор определяет нашу судьбу в вечности. И именно этого решения требует здесь Иисус от каждого человека.

3. Бог всегда оставлял за человеком свободу выбора — право избрать Его или отвергнуть, но при этом Он всегда умолял принять решение в Его пользу, чтобы человеку не пришлось пожинать последствия обратного выбора. Он приготовил и показал человеку путь, нам осталось только сделать выбор.

Бог сделал Свой выбор, предоставив нам путь искупления. Теперь наша очередь выбирать.

В своем стихотворении «Пути» английский поэт Джон Оксенхэм писал: «Здесь страннику доступен Путь, да не один. Высокий духом ступит На путь благих вершин, Низкий — там пойдет, где ниже, Остальные — там, где ближе. Но каждому открыты Великих два пути. И каждый выбирает, Каким из них идти».

В мире всегда существовали лишь две религиозные системы:

1. Внутри человеческой системы существует множество религиозных форм и названий, но все они основываются на усилиях человека и все они вдохновлены сатаной.
2. Христианство же основывается на деле, совершенном Богом, и другой такой религии не существует.

У нас есть только два варианта.

Есть двое врат — тесные и широкие; два пути — узкий и просторный; два места назначения — жизнь и погибель; две группы — многие и немногие;
От Матфея 7:13-14  «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

ДВОЕ ВРАТ

Иисус повелевает войти не в какие-нибудь врата, а в тесные врата. Каждый человек входит теми или иными вратами, это неизбежно. Но Иисус просит людей входить правильными вратами, Божьими вратами, единственными, ведущими в жизнь, на небеса. Тропа к узкому пути жизни по принципам Царства пролегает через тесные врата Самого Царя: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6).

1. Мы провозглашаем узкий путь, потому что это — Божий путь, причем единственный Божий путь, ведущий к спасению и вечной жизни. Мы проповедуем Евангелие, потому что Иисус сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Иоан. 10:9). Мы проповедуем Евангелие, потому что «нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), и потому что «един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Мы проповедуем Евангелие, потому что это единственное Евангелие, данное Богом, а значит единственное Евангелие вообще.

2. В узкие врата входят по одному. Для объяснения понятия «тесные врата» некоторые богословы в качестве примера используют турникет. Турникет позволяет пройти только одному человеку, без багажа. Люди входят в Царство не группами, а по одному. Иудеи ошибочно считали, что все они были в Божьем Царстве на основании своей расовой принадлежности, подтверждавшейся обрезанием.

3. Узкие врата требуют веры. Иисус сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3). Ребенка отличает полная зависимость от родителей. Спасающая вера — это не просто решение ума; такая вера осознает цену следования (Лук.14:28).

Узкие врата требуют покаяния. Бог действительно предлагает путь спасения всему человечеству, и Его величайшее желание — чтобы все вошли в Царство, ибо Он не хочет, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет.3:9). Павел проповедовал «покаяние перед Богом» (Деян.20:21) так, как проповедовал его Иисус (Марк.1:14-15).
Чарльз Сперджен сказал: «Вы и ваши грехи должны разойтись, иначе вам и вашему Богу никогда не сойтись. Ни одного греха нельзя удерживать; от всех их следует отказаться; их нужно извлечь из тьмы, как царей ханаанских из пещеры, и повесить на солнце».

ШИРОКИЕ ВРАТА

Здесь нет никаких условий. Это широкие врата. Просто входи. В Еккл.11:9 написано: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».

ДВА ПУТИ

Двое врат ведут к двум путям. Широкие врата — к пространному пути, а тесные врата — к узкому пути. Узкий путь — это путь благочестивых, а широкий — путь нечестивцев; других путей перед человеком нет.

УЗКИЙ ПУТЬ

1. Говорящий «да» Христу должен сказать «нет» миру, потому что пребывать во Христе — значит полагаться на Его силу, а не на собственную, и быть готовым оставить свой путь ради Его пути. Платой за это могут стать гонения, насмешки и скорби. В Своих последних наставлениях ученикам Иисус несколько раз напоминает о цене следования за Ним: «Как вы не от мира, но Я избрал вас о мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: „Раб не больше господина своего“. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Иоан. 15:19-20); «Изгонят вас из синагог» (16:2); «Так и вы теперь имеете печаль» (16:22); и «В мире будете иметь скорбь» (16:33).

2. Главная мысль первого Послания Иоанна — истинно искупленная жизнь непременно проявит себя в преображенной жизни, когда исповедь грехов (1:8-10), покорность Божьей воле (2:4-6), любовь к Божьим детям (2:9-11; 3:16-17) и праведные дела (3:4-10) станут естественными и привычными. «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками», — сказал Иисус (Иоан.15:8). Более того, Божьи врата – это врата самоотречения, через них невозможно пронести багаж греха и своеволия. В Матф.16:24-25 говорится: «Если кто хочет идти за Мной, отрекись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».

3. Требования небесного гражданства ясны, высоки и строги; они не допускают никаких отклонений. В Лук. 16:16 сказано: «Всякий усилием входит в [Царство]»,то есть имеются в виду усилие и борьба (ср. Деян. 14:22). Царство открыто для тех, кто приходит к Царю в нищете духа, кто плачет над своим грехом, кто жаждет Его. Отождествляя себя с Христом, мы объявляем войну дьяволу, а он — нам. Тот, кому мы раньше служили, становится врагом, а прежде дорогие нашему сердцу пути теперь становятся великим искушением и ловушкой.

ШИРОКИЙ ПУТЬ.

Пространный путь кажется легким, привлекательным; это путь терпимости, удовольствия, вседозволенности, но это эгоистичный путь мира. На этом пути почти нет правил, запретов и требований. На этом пути допускается грех, ослабляется истина, а смирение пренебрегается. Достаточно лишь плыть по течению, «по обычаю мира этого, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. 2:2). Такой путь трагичен, потому что он «кажется человеку прямым», но на самом деле это — «путь к смерти» (Прит. 14:12).

Тот факт, что немногие находят Божий путь, подразумевает необходимость усилий по поиску этого пути.

Иер. 29:13 «И взыщете Меня — и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» Никто еще не забредал в Божье Царство случайно, по ошибке.

Когда некто спросил Иисуса: «Господи! Неужели мало спасающихся?», Он ответил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, говорю вам, многие захотят войти и не смогут» (Лук. 13:23-24).

ДВА МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ

Господь ясно говорит о разных местах назначения, к которым ведут два пути.
Пространный путь ведет в погибель, но Божий путь, узкий путь, ведет в вечную жизнь, бесконечное небесное общение с Богом, Его ангелами и Его народом.

ДВЕ ГРУППЫ: МНОГИЕ И НЕМНОГИЕ

Через двое врат, по двум путям, к двум местам назначения движутся две группы людей.
1. Входящие широкими вратами, идущие пространным путем по направлению к погибели — это многие. В число многих входят идолопоклонники и номинальные христиане, атеисты и религиозные люди, теисты и гуманисты, иудеи и язычники, люди любого возраста, происхождения и положения, люди любых убеждений, не пришедшие к спасительному повиновению Иисусу Христу.
2. Входящих тесными вратами и идущих узким путем в жизнь — немного.

Александр Гулько

Проповедник: Александр Гулько

Пастор церкви "Слово надежды" г.Бобруйск и Епископ ХВЕ в Могилевской области.

Оставьте комментарийОставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *