Кто больший из нас, и как относиться к другим церквам?
от Александр Гулько на 12.01.2020 в От Луки
От ЛУКИ 9:46-50. 46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
- Мы читаем, что ученики начали рассуждать, кто из них больше.
Они рассуждали так, потому что ждали, что Христос установит Свое временное земное царство.
- Господь предупреждает о том, что гордость и самомнение — плохие качества. Удивительно, что и в этой небольшой группке рыбаков и мытарей жил дух самомнения и соперничества. Ожидая немедленного установления царства Господнего, они начали спорить, кто из них какое место в нем займет.
- Каждый думал, что он самый лучший и что именно он заслуживает почести. Каждый хотел, чтобы ему досталось самое почетное место, а что будет с другими — неважно.
И все это происходило тогда, когда Христос был рядом, когда в ушах учеников еще звучали слова Его учения. Таково сердце человеческое!
В этом событии много поучительного для нас.
- “Бодрствуйте и молитесь” — эти слова в первую очередь относятся к гордости.
Гордость — это язва, ходящая во мраке, зараза, опустошающая в полдень. Она глубоко пустила корни в наше сердце. Она приклеилась к нам и стала нашей кожей. Корни ее никогда не засыхают. Они готовы в любой момент пустить ростки.
- Гордость — очень коварный грех.
Она может носить маску смирения. Она может скрываться как в сердце невежественных, бездарных и ничем не примечательных людей, так и в сердце одаренных, гениальных и богатых. Вспоминаются слова, что никакому другому самодержцу мы не отдаем столько чести, как самодержцу по имени “я”.
- Из всех творений у человека меньше всего прав гордиться собой, а из всех людей самыми смиренными должны быть христиане.
- Следуете ли вы за Иисусом, который был кроток и смирен сердцем и который уничижил Себя самого ради нас?
- Если нет, тогда вы должны приобрести ум Христов. Отложите в сторону все свое самомнение. Смирите свой разум и цените других больше, чем себя. Будьте готовы при любых обстоятельствах занять самое низкое положение. Никогда не забывайте слов Спасителя: “…кто из вас меньше всех, тот будет велик”.
47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою 48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня;
Иисус, сказав о том, что христиане должны быть как дети, имел в виду, что верующие должны быть такими же простыми и так же ощущать свою слабость и зависимость, как и маленькие дети.
…ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
Истинное величие в глазах Божьих стоит за истинным смирением.
Исаия 66:2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
К Филиппийцам 2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. 50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
- Тысячи людей на протяжении всей истории Церкви повторяли ошибку Иоанна. Они неустанно трудились, чтобы остановить всякого, кто служит Христу не так, как, с их точки зрения, должно. “Запрети ему! Запрети! Он не ходит с нами!”
- Христос не хвалит его и не осуждает за то, что тот следует своим путем, а не ходит с учениками. Господь просто говорит, что этому человеку нельзя запрещать делать то, что он делает. Тех, кто выполняет ту же работу, что и мы, нужно считать не врагами, а союзниками. “Кто не против вас, тот за вас”.
Принцип, который дает Иисус в этих стихах, очень важен.
- Нам необходимо понять его и понять верно. Нельзя отрицать, что в христианской среде существует огромное количество мнений. Множество разделений, возникающих из-за вопросов управления церковью и форм поклонения и это вводит в смущение многих людей. Должны ли мы одобрять такие разделения? Конечно же, нет.
- Разобщенность христиан — это одна из причин, по которой Евангелие медленно распространяется. Должны ли мы публично осуждать тех, кто не хочет трудиться с нами и противостоять дьяволу так, как нам хочется? Бессмысленно делать это. Упреки и осуждения никогда не приводят к единству. Единство нельзя создать силой.
Что же мы тогда должны делать?
- Очевидно, что все мы склонны считать, что только мы — люди, и с нами умрет мудрость (Иов. 12:2). Ни одна церковь на земле не обладает полной монополией на мудрость.
- Нам следует согласиться с тем, что люди могут быть искренними последователями Христа, и тем не менее, по каким-то причинам понимать некоторые вопросы веры не так, как мы.
- Кроме того, мы должны благодарить Бога всегда, когда души обращаются и Христос возвеличивается. Мы должны сказать вместе с Павлом: “Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться” (Фил. 1:18), а также вместе с Моисеем воскликнуть: “Не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!” (Числ. 11:29).
В применении этого отрывка есть одно ограничение.
- Это не означает, что мы должны проявлять равнодушие, если речь идет о главном учении. Прежде всего это апостольский символ веры и другие важные Библейские доктрины.
К Титу 3:10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
2. В своем отношении к другим деноминациям мы должны руководствоваться повелением Христа. Нужно быть очень осторожным, запрещая и препятствуя другим христианам служить так, как они служат.