Наставление Иисуса относительно молитвы
от Александр Гулько на 08.03.2020 в От Луки
От Луки 11:1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Во всех важных случаях Своей жизни Иисус молился. Он молился, когда принимал крещение (3:21). И когда избирал Себе учеников (6:12). Он часто молился, оставшись один (5:16; 9:18), и молился на людях (9:28-29). Он молился о Симоне (22:32), Он молился в Гефсиманском саду перед крестным Своим страданием (22:40-44). И даже на кресте возносил Он молитву Отцу (23:46). Как-то один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться…
Образец молитвы Иисуса — Лук.11:2-4. Матф.6:9-15 — более расширенный вариант.
Лук.11:2-4. Эта молитва начинается обращением к Богу:
2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!
Называть Бога Отцом по праву могут лишь те, кто пришёл к Нему посредством Его Сына Иисуса Христа.
Писание совершенно ясно говорит, что Божье отцовство для неверующих ограничивается тем, что Он их Творец. В духовном смысле, у неверующих другой отец. Сурово осуждая отвергавших Его иудейских вождей, Иисус сказал: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44). Иисус даёт «власть быть детьми Божьими» исключительно тем, кто принимает Его (Иоан.1:12; ср. 2Пет.1:4; Рим.8:14; Гал.3:26; Евр.2:11-14). Верующие принадлежат Божьему Сыну и поэтому могут приходить к Богу Отцу как Его возлюбленные дети.
Далее следует изложение пяти просьб.
Первые две из них подразумевают «интересы» Самого Бога и три — интересы человека.
Первая просьба:
да святится имя Твое;
Слова «да святится имя Твоё» призваны подчеркнуть святость Бога — уникальное качество, которое всегда было и будет присуще в полной̆ мере только Ему. Святить Божье имя — значит благоговеть перед Богом, почитать, прославлять Его и повиноваться Ему как единственному, Кто совершенен. Мы также святим имя Бога, имея правильное знание о Нём. Ложные идеи о Господе отражают непочтительное отношение к Нему. Ориген однажды сказал: «Называет имя Божье всуе, кто приписывает Богу неприсущие Ему свойства». Имя Отца больше всего святится тогда, когда мы поступаем согласно Его воле. Когда мы едим, пьём или делаем что-либо ещё во славу Божью (1Кор.10:31), это также святит Его имя.
Вторая просьба:
…да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Наши молитвы должны быть о возвращении Христа, установлении Его земного Царства, низложении греха и послушании людей̆ Божьей̆ воле. Небеса — это пока единственное место, где воля Божья исполняется совершенно, постоянно, без колебания, с радостью, моментально, без вопросов и пререканий. Весть о Царстве Небесном была в центре проповеди Иисуса. Он пришёл «благовествовать Царство Божье» (Лук.4:43). Есть только одно Евангелие — Благая весть о Царстве нашего Господа Иисуса Христа.
Куда бы Иисус ни шёл, Он везде проповедовал весть спасения и приближения Царства. Тоже должны делать и мы — не только молиться, но и проповедовать.
Третья просьба:
3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
Хлеб — это не только еда, но и символ всех физических потребностей̆ человека. Мартин Лютер сказал, что «хлеб — это символ всего необходимого для поддержания земной̆ жизни, то есть пищи, здорового тела, хорошей̆ погоды, дома, жены, детей̆, хорошего правительства и мира» Наша жизнь, дыхание, здоровье, имущество, таланты и возможности — всё своими корнями уходит в источники, сотворённые Богом и открытые человеку (Дн.17:24-28).
А тем, кто познал Бога и уверовал в Него через Иисуса Христа, обещана забота Небесного Отца. Матф.6:25, 32-33
Четвертая просьба:
4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
Уверовавшие в Христа, как Спасителя, прощены. Предвечный̆ Судья объявил нас прощёнными, оправданными и праведными. Но поскольку мы всё ещё согрешаем, нам часто приходится просить у Господа милости и прощения. Только теперь нас прощает не Судья, а Отец. Иоанн предостерегает верующих: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас». Однако Апостол уверяет: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой̆ неправедности» (1Иоан.1:8-9). Мы должны прощать, поскольку это отличительный̆ признак праведности, а значит, и верной̆ христианской̆ жизни. Граждане Небесного Царства блаженны и помилованы, потому что они сами милостивы (Матф.5:7). Они любят даже врагов, поскольку имеют характер любящего Отца Небесного (Матф.5:44-45, 48). Прощение — признак воистину возрождённого сердца. Тем не менее, нам не всегда удаётся быть великодушными, и из-за влияния греховной̆ плоти нас нужно постоянно увещать (Рим.7:14-25).
Пятая просьба:
…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Но почему, казалось бы, просить об этом, если мы знаем, что Бог не хочет, чтобы человек впадал в грех? Смысл этой просьбы, очевидно, в следующем: последователи Христа просят Бога не допустить в их жизни таких обстоятельств, которые толкали бы их на совершение греха. Мы умоляем Господа оградить наш слух, взгляд, уста, ноги и руки — чтобы во всём, что мы услышим, увидим или скажем, или куда пойдём и что будем делать, Он оградил нас от искушения грехом. Эта молитва является мерой̆ предосторожности против самоуверенности, ложного чувства безопасности и самодостаточности.
P.S. Больше видео проповедей смотрите на нашем Yotube канале «Слово надежды».