Благословение детей

от Александр Гулько за 19.08.2013 в

Благословение детей (Матф. 19:13-15)
13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

Вероятно, вскоре после того, как Иисус закончил учить Двенадцать истинам о браке, безбрачии, повторном браке и разводе (Матф. 19:3-12), к Нему пришла новая группа людей, желавшая послушать Его поучения. В это же время приведены были к Нему дети, которых, наверняка, привели родители.

Но ученики вознегодовали, потому что родители, вторгаясь, мешали их общению с Иисусом. Поэтому ученики не позволяли им. По мере того, как родители продолжали приносить своих детей к Иисусу, ученикипродолжали удерживать их, не допуская к Нему. Очевидно, что Двенадцать, которые провели большую часть этих двух лет с Иисусом, слышали каждое сказанное Им слово и видели все, что Он делал, все еще не разделяли в полной мере Его взглядов и побуждений.

            Талмуд учил евреев приносить своих детей к уважаемым раввинам для благословения и молитвы. По обычаю, отец приносил новорожденного младенца в синагогу и сам молился о нем. Затем он передавал младенца старейшинам, которые по очереди брали его на руки и молились, чтобы Бог благословил эту юную душу. Многие церкви сегодня делают почти то же самое, молитвенно посвящая маленьких детей Господу.

            Следуя этой традиции, евреи, жившие в Перее, в «пределах иудейских, за иорданской стороной» (Матф. 19:1), принесли своих детей, чтобы Иисус благословил их. Иисус был известен как раввин, обладающий не только силой совершать чудеса, но и состраданием и желанием удовлетворять нужды даже самых отвергнутых и беспомощных людей в обществе. Если Иисус действительно был Мессией, как Он утверждал, то, как полагали родители, они имеют удивительную возможность принести своих детей для благословения Самому Помазаннику Господнему, Освободителю Израиля.

            Иисус знал, что дети рождаются с греховной природой. Дети в определенном смысле невинны, но они не безгрешны. Иисус знал, что их не надо учить делать зло и что их маленькие сердца от природы склонны к этому. Однако, Он любил их с особым состраданием, а их открытость и доверчивость приводил как пример состояния, которое требовалось для того, чтобы стать гражданином Царства (Матф. 18:3-5).

4 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

            От Марка мы узнаем, что Иисус сильно вознегодовал на учеников (Марк. 10:14). Своей бесчувственностью и эгоизмом они часто расстраивали и разочаровывали Господа, но это был один из двух или трех случаев, когда Он, фактически, возмутился их поведением.

            Похоже, что у Иисуса было несколько причин гневаться на них. Он был разгневан, потому что всем сердцем любил детей и, несомненно, испытывал чувство особого сострадания к ним, так как они входили в этот грешный, наполненный страданиями, развращенный мир.

            Иисус гневался также и потому, что любил родителей и понимал их стремления и тревогу в отношении будущего их детей. Он понимал, что любовь к маленьким детям — это путь к сердцам родителей. Он гневался еще и потому, что никто, даже самое малое дитя, не находится вне заботы и любви Бога. Он гневался и из-за того, что ученики постоянно проявляли духовную неразвитость и суровость. И, конечно же, Он гневался, потому что ученики вообразили, что могут определять, кто мог приближаться к Нему, Христу, Сыну Божьему, а кто — нет.

            Принимать такие решения не было в их компетенции и не входило в их обязанности. Препятствоватьродителям и детям приходитьк Иисусу, было со стороны учеников в высшей степени самонадеянно. Особенно Иисус негодовал еще и потому, что Царство Небесное принадлежит детям, то есть, включает в себя детей и характеризуется детьми, таковыми, как эти.

            Царство Небесное — это сфера Божьего правления во Христе для получивших незаслуженное спасение. Те, кто достиг того возраста, когда может проявлять личную спасающую веру, входят в Царство только на основании данного Богом понимания того, что значит верить в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя.

            Под таковыми подразумеваются те, кто из-за своего юного возраста или умственной неполноценности не способен проявить спасающую веру. Их Бог принимает в Царство в момент смерти полновластным действием Своей благодати. Когда дети умирают, не достигнув возраста моральной ответственности, они попадают в присутствие Иисуса Христа, потому что находятся под особой защитой верховного Царя.

            Когда Давид потерял ребенка, рожденного Вирсавией, он выразил такую чудесную и утешительную истину: «Я пойду к нему, — сказал Давид, — а оно (дитя) не возвратится ко мне» (2 Цар. 12:23)Это утверждение значит, что в будущей жизни он будет сознательным существом. Давид знал, что принадлежит Богу и однажды войдет в Его присутствие, и верил, что, войдя в присутствие Божье, обязательно встретится со своим маленьким сыном.

            Но какая огромная ответственность лежит на родителях-христианах: научить своих детей, привести их к принятию Христа Спасителем тогда, когда они в состоянии принять решение и уверовать.

            Лука повествует, что после этого Иисус объявил, как и незадолго до этого: «Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божьего, как дитя, тот не войдет в него» (Лук. 18:17; ср. Матф. 18:3).

            Царство населяется только двумя видами подданных: теми, кто умер в юном возрасте, и теми, кто вошел туда, как малое дитя, с верой и в смирении. Как заметил Жан Кальвин, «путь расширяется, давая гражданство в Царстве детям и тем, кто им уподобился».

            Пять ключевых слов могут оказаться полезными при наставлении родителей и служителей, как приводить детей к Христу:

  Первое слово – помнить.

            Мы должны помнить, что каждый ребенок сотворен Богом и в этом смысле уже принадлежит Ему. «Ты устроил внутренности мои, — утверждает псалмопевец, — и соткал меня во чреве матери моей… Я дивно устроен» (Пс. 138:13-14)«Вот наследие от Господа — дети; награда от Него — плод чрева», данный родителям как милостивое благословение (Пс. 126:3).Божий план и желание в том, чтобы каждое дитя возвратилось к Нему для служения Ему. «Наставь юношу при начале пути его — он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит. 22:6).

  Второе ключевое слово – учить.

            Верующие родители имеют высокое призвание воспитывать своих детей «в учении и наставлении Господнем» (Ефес. 6:4).Тимофей был особенно полезен Господу и Апостолу Павлу отчасти и потому, что с самого детства его мать Евника и бабушка Лоида учили его «священным Писаниям, которые могут умудрить… к спасению верой во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15; ср. 1:5).

            Через Моисея Бог повелел Своему народу правильным образом верить и поклоняться Ему: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4).Он также заповедал им лично и искренно принять эту истину с непреклонным убеждением и преданностью: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всеми силами твоими. И да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем» (ст. 5-6). Более того, им было заповедано учить своих детей истине и послушанию, беседуя об этом дома и на людях с утра и до вечера (ст. 7). Они должны были учить своих детей Слову Божьему и являть им пример жизни по Слову.

  Третье ключевое слово – пример.

            Дети нуждаются не только в благочестивых правилах, но и в благочестивых примерах. Давиду не удалось быть благочестивым примером для своих сыновей. Его сын Авессалом был настолько порочным и непокорным, что готов был убить своего отца, чтобы занять его престол. У другого сына Давида, Соломона, были сотни жен и наложниц, многие из которых были чужестранками, чьи языческие пути отвратили его от верности Господу. В итоге, потерпела крах не только его семья, но и царство.

  Четвертое ключевое слово – любовь.

            Любовь настолько обязательна, что о ней нет необходимости много говорить. Только те родители, которые исполнены любви к своим детям, которые вместе с ними плачут, радуются и переживают их боль, самоотверженно служат им, жертвуя для них многим, смогут оказать эффективное влияние на их духовную жизнь.

  И, последнее, ключевое слово – доверие.

            После того, как родители сделали все, что было в их силах, чтобы воспитать своих детей в Господе, они должны довериться Богу, чтобы Он сделал эти усилия плодотворными. Только Дух Святой может коснуться сердца человека, включая и сердце ребенка. Только Его сила может укрепить духовную жизнь и дать силы для духовной верности.

15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.

Александр Гулько

Проповедник: Александр Гулько

Пастор церкви "Слово надежды" г.Бобруйск и Епископ ХВЕ в Могилевской области.

Оставьте комментарийОставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *