Притча о добром самарянине

от Александр Гулько на 16.02.2020 в

Притча о добром самарянине. От Луки 10:25-37. 25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

  Притча о милосердном самаритянине была рассказана в ответ на вопрос о вечной жизни: “Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?”. Этот вопрос не был задан искренне — законник лишь пытался подстроить Господу ловушку. Но, тем не менее, это был очень важный вопрос, который задают себе многие люди в этом мире.

26-ой стих: Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

Иисус знал, что этот человек, будучи законником, прекрасно знаком с Законом Моисея, что мы и видим в стихах с

27-го по 29-ый: Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

  Обратите внимание, что Иисус говорит законнику: “правильно ты отвечал”. Дело в том, что все это происходило еще до того, как Христос умер на Своем кресте. Означает ли это, что человек может спастись, соблюдая Закон? Совершенно верно, теоретически спастись с помощью Закона возможно. Однако нельзя забывать о следующем — оправданы будут вовсе не слушатели Закона, но его исполнители. И если вы говорите, что можете исполнить Закон, то имейте в виду, что Сам Бог утверждает обратное.

  Бог Сам говорит, что невозможно оправдаться Законом, потому что ни один человек не в силах исполнить Закон целиком, как написано в Послании к Галатам, во 2-ой главе, в 16-ом стихе: “…делами закона не оправдается никакая плоть”.

  Также в Послании к Римлянам, в 8-ой главе, в 3-ем и 4-ом стихах сказано: “Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу”

  Если бы этот законник был честен с самим собой, он в тот момент должен был признать: “Учитель, я искренне стараюсь любить Бога всей душой, всем своим сердцем и умом. Я стараюсь любить ближнего как самого себя. Но я просто не в силах этого сделать! Как же в этом случае мне достичь вечной жизни?”

  Но вместо этого законник пытается увильнуть от ответа, говоря: “А кто мой ближний?”. И в ответ Господь рассказывает собравшимся притчу о милосердном самаранине.

Стихи с 30-го по 37-ой:

   Притча показывает путника, который шел из Иерусалима в Иерихон и пострадал от разбойников. Священник спешно прошел мимо. Вне сомнения, он помнил, что всякий, кто притронется к мертвому, будет нечистым семь дней (Числ.19:11). Он, конечно, не мог быть уверен, но предполагал, что человек мертв. Прикоснувшись к мертвому, он мог лишиться своей очереди служить в храме, и ему не хотелось рисковать этим. Он считал требования обряда выше норм милосердия. Храм и служба в храме значили для него больше, чем страдания человека.

  Видим левита. По-видимому, он сперва подошел ближе к лежавшему путнику, но потом прошел мимо. Бандиты часто применяли различного рода западни. Один из них притворялся раненым, и когда неосторожный путник наклонялся над ним, остальные набрасывались и одолевали его. Левит относился к людям, девизом которых является: «Безопасность — прежде всего». Он не стал бы рисковать собою, чтобы помочь кому-нибудь.

  Был самарянин. Слушатели Иисуса явно ожидали, что теперь последует рассказ о злодее. Иудеи не сообщались с самарянами. В Ин.8:46 иудеи называют Иисуса самарянином. Это прозвище часто употребляли для обозначения еретика и нарушителя закона предков. Лишь Самарянин проявил истинное милосердие и помог несчастному.

В этой притче следует обратить внимание на следующее:

Человек любой национальности и религии, находящийся в опасности — наш ближний.

Помощь должна быть практической и не ограничиваться сочувствием.

Притча конечно показывает, что священник и левит испытывали чувство жалости к раненому путнику, но они ничего не предприняли. Сочувствие и сострадание, если они истинны, должны проявляться в делах.

Что Иисус сказал книжнику, Он говорит и нам: Иди, и поступай так же.

P.S. Все видео проповеди на нашем Ютуб канале «Слово надежды«.

Александр Гулько

Проповедник: Александр Гулько

Пастор церкви "Слово надежды" г.Бобруйск и Епископ ХВЕ в Могилевской области.

Оставьте комментарийОставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *