Как насчет умерших?
от Александр Гулько на 15.12.2013 в От Луки
Некоторые верят в то, что если молиться за умерших, то их можно “отмолить” или “вымолить” у Бога прощение для них, чтобы они не попали в Ад. Давайте посмотрим, что об этом говорит Библия.
Для начала прочтем притчу богаче и Лазаре: Лк. 16:19-31 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
– Из этой притчи мы узнаем что:
Человек получает то, что он заслужил при жизни: Лука 16:25.
В аду люди мучаются и страдают, а в раю – утешаются: Лука 16:24.
Между находящимися в аду и в раю лежит огромная пропасть:
– так что из Рая никто не может перейти в Ад,
– и из Ада никто не может перейти в Рай: Лк. 16:26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
1) Иисус проповедовал в темнице духам 1Петра 3:18-20 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Некоторые, основываясь на этих стихах, делают следующие выводы:
Поскольку известно, что Иисус после своей смерти на кресте, спустился в Ад и проповедал там душам людей, погибшим во время Всемирного Потопа, то, значит, Он спас их от Ада.
И если Иисус сделал это один раз, то Он может это сделать и в другой раз, а возможно, Он это делает постоянно.
И поэтому умершему нечего бояться, потому что у него будет ещё один шанс сделать выбор между Адом и Раем.
Очень интересная цепь рассуждений. Но, к сожалению, ошибочная. Давайте рассмотрим, почему.
Во-первых, разве здесь сказано, что Иисус, спустившись в преисподнюю к умершим душам, спас их и вывел оттуда? Тут лишь сказано, что Иисус проповедал им. “Проповедать” – греческое слово “kerusso” означает сказать, засвидетельствовать, провозгласить истину.
Во-вторых, здесь сказано, что Иисус сделал это только один раз: Он засвидетельствовал только тем душам, которые погибли во время Потопа.
И в-третьих, нам известна истина о спасении, потому что Иисус проповедал эту истину во время Своего пребывания на земле. Поэтому живущим сейчас нет и не будет оправдания, если они не примут Иисуса Христа и Его драгоценную жертву на кресте за наши грехи.
2) Иисус – ходатай и посредник между Богом и человеком:
Иисус – единственный посредник между Богом и человеком. Мы не можем быть посредниками между Богом и человеком (живым, и тем более – мертвым): 1 Тим. 2:5 “Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус”.
Но Он ходатайствует только за тех, кого Он знает. А знает Он тех, кто исполняет Его волю: Мф. 7:21 “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного”. Если Иисус сказал, что в царство Божие не войдут те, кто не исполняет волю Отца, то они не войдут… хоть сколько бы мы ни молились за умерших.
Мф. 25:12 “Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас”.
Лк. 13:25-28 “Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон”.
3) Библия учит, что неверующий уже осуждён.
Ин. 3:18 “Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия”. Мк. 16:16 “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”.
4) Цель Евангелия.
Смысл проповедования теряется, если умершие и так могут попасть в рай по чьим-то молитвам. Однако, Иисус заповедовал Своим ученикам распространять Евангелие – то есть Благую Весть о спасении до края земли: Матфея 28:19-20 и Деяния 1:8 Если бы люди могли спасаться будучи мертвыми по молитвам других людей, тогда Иисус бы не сказал Своим ученикам о том, что им предстоит рассказать о спасении окружающим – людям всех стран и народов.
5) Почему Библия нас предупреждает о том, чтобы не отпасть?
Евр. 2:1 “Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть”.
Евр. 3:14 “Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца”.
2Ин. 1:8 “Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду”. Если бы всё так было легко и просто, то Бог не стал бы предупреждать живущих о том, что они при определённых условиях могут “потерять” спасение.
6) Бог дал человеку свободную волю, чтобы тот самостоятельно выбрал, где он хочет находиться в вечности: с Богом или без Бога.
Поэтому никто, кроме самого человека не может принять это важное решение. Никто за него не может это сделать.
7) Чистилища не существует!
Если чистилище выполняет такую важную роль, то чистилище важнее, чем земля. А раз так, то Иисус бы пришел не на землю, а в чистилище. А раз Он пришел на землю, то это говорит о том, что происходящее на земле важнее всего остального и имеет прямое отношение к тому, что с нами будет после смерти.