Исцеление прокаженного

от Александр Гулько на 17.08.2009 в

«Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им».

Множество народа, которое последовало за Иисусом, когда Он сошел с горы, шло за Ним не потому, что они принимали Его как своего Мессию. Большая часть толпы испытывала простое любопытство, так как никогда ранее люди не видели, чтобы кто-либо совершал чудеса или говорил с такой властью (Мтф.4:23-25; 7:28-29) В древнем мире больше всего боялись тяжелой формы проказы. Даже сегодня она не поддается полному излечению, хотя ее развитие можно сдерживать соответствующими лекарствами. Для того чтобы защитить Свой избранный народ, Бог дал Моисею строгие предписания, касающиеся проказы, которые подробно описаны в 13 главе книги Левит.

Когда у человека обнаруживали опасную форму проказы, его одежда должна была быть разорвана, голова не покрыта, и до уст он должен быть закрыт (чтобы препятствовать распространению инфекции), и, где бы он ни ходил, он должен был кричать: «Нечистый! Нечистый!», предупреждая окружающих, чтобы они избегали его. По закону прокаженных изгоняли из общества, им было запрещено жить в каких-либо населенных пунктах с собратьями-израильтянами (Чис.5:2). Талмуд запрещал еврею подходить к прокаженному ближе, чем на два метра, а при ветреной погоде — на пятьдесят метров.

Хотя прогрессирующая проказа обычно не причиняет боли из-за повреждения нервов, она обезображивает, ослабляет и может быть крайне омерзительна. Поэтому на протяжении тысячелетий проказа является одним из самых ужасных заболеваний

Проказа служит наглядной иллюстрацией греха.

Грех, как проказа, поражает всего человека. Грех уродлив и отвратителен. Он развращает, оскверняет и отталкивает. И человек не в состоянии излечиться от него. Прокаженные в древнем Израиле были наглядным примером воздействия греха. Знаменателен уже сам факт, что прокаженный подошел к Иисусу, так как прокаженным запрещено было близко подходить к здоровым людям.

Этого прокаженного отличают четыре качества.

Во-первых, он подошел к Иисусу с уверенностью. Он каким-то образом знал, что Иисус не боялся его заболевания и не стыдился общения с ним. Он не кричал Иисусу с расстояния, как должен был поступить, а без колебаний подошел к Нему. Понимая, что Иисус не стыдится его, он и сам меньше стыдился себя. В этот момент он думал лишь о своей беде, а также о способности Иисуса решить его проблему.

Во-вторых, этот человек приблизился к Иисусу с благоговением. Его смелость исходила не от самонадеянности, а от смиренного почтения. Он подошел к Иисусу, кланяясь Ему. Интересно и в то же время поучительно отметить, что книжники и фарисеи, которые, без сомнения, находились в тот день в толпе, были одеты красиво и богато, однако внутри оставались развращенными, гордыми и неверующими. Прокаженный, напротив, внешне был отвратительным и омерзительным, а внутренне был исполнен благоговения и веры.

В-третьих, прокаженный приблизился к Иисусу в смирении. Он желал исцеления, но не требовал его, а говорил: «Господи! Если хочешь». Он просил, чтобы Господь исцелил его, если на это есть Его воля. Он не претендовал на то, что достоин или заслуживает исцеления, но доверился Господу, чтобы Он поступил, как Ему угодно. Он просто признавал способность Иисуса исцелить его.

В-четвертых, прокаженный пришел к Иисусу с верой, заявив: «Можешь меня очистить». Он буквально сказал: «Ты обладаешь властью очистить меня». Это высшее проявление веры — абсолютная убежденность, что Бог силен, в сочетании с кротким послушанием Его верховной власти в проявлении Его силы. Этот человек знал, что Иисус не был обязан исцелять его, но также знал, что Он способен это сделать. У него была вера Седраха, Мисаха и Авденаго, которые объявили Навуходоносору: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:17-18).

В ответ на такую веру (прокаженного) Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: «Хочу, очистись».

Во-первых, законом Моисея евреям было запрещено касаться прокаженного, потому что он был нечистым (Лев. 5:3). Поступить так означало подвергнуть себя как обрядовому, так и физическому осквернению. Евреи не могли помочь прокаженному, прикоснувшись к нему. Они только нанесли бы вред себе. Иисус мог исцелить одним словом, как Он не раз делал в других случаях. Но здесь Он счел нужным прикоснуться к больному. Этот поступок сам по себе удивителен. Божий Сын с любовью удостоил прикосновения самого отверженного из отверженных, к которому никто из людей даже близко не подошел бы.

Во-вторых, исцеление прокаженного было мгновенным: он тотчас очистился от проказы. Иисусу не нужно было исцелять поэтапно, хотя иногда Он предпочитал исцелять именно так (Мк. 8:22-26; Ин. 9:6-7). Но как только Он коснулся проказы, проказа исчезла.

В-третьих, Иисус сказал ему: «Смотри, никому не рассказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им». Прежде чем ликовать о возвращении жизни и, даже до того, как засвидетельствовать другим о своем чудесном очищении, этот человек должен был исполнить требования Моисеева закона, а именно: показаться священнику, чтобы тот подтвердил его исцеление. Этот обряд, описанный в 14 главе книги Левит.

В-четвертых, Иисус попросил этого человека не рассказывать ничего о своем исцелении, возможно, потому, чтобы толпа не поклонялась Ему лишь как чудотворцу. Или, возможно, Он не хотел, чтобы на Него смотрели, как на политического освободителя. Могло быть и другое: Господь еще проходил путь унижения, и превознесение Его толпой было бы преждевременно по отношению к божественному плану.

В-пятых, к сожалению, человек, который проявил такую сильную и смиренную веру, от избытка радости не проявил послушания. От Марка мы узнаем, что исцеленный настолько обрадовался, что, «выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду» (Мк.1:45).

Его физические исцеления становились примером духовного очищения, которое Он предлагал.

Во-первых, в этом отношении исцеление проказы было особенно наглядным, потому что ее разрушительная способность, ее свойство распространяться, ее уродство и неизлечимость являются воплощением еще большей разрушительной способности греха. Как проказа разрушает физическое здоровье человека и делает его отверженным другими людьми, так грех разрушает духовное здоровье человека и делает его отверженным Богом. Но, как Христос может излечить проказу, так Он может также излечить и грех; и как, очистив этого человека от проказы, Он восстановил его для общения с другими людьми, так, очистив человека от греха, Христос восстанавливает его для общения с Богом.

Во-вторых, прийти к Христу — это значит осознать и исповедать свой грех и принести его Господу для очищения. Истинное преображение происходит тогда, когда люди, отчаявшиеся подобно прокаженному, приходят к Христу, в смирении исповедуя свою нужду и с благоговением прося Его о восстановлении. Истинно раскаивающийся человек, как этот прокаженный, приходит без гордости, своеволия, без предъявления своих прав, без заявлений о своем достоинстве. Он видит себя отвратительным грешником, который не имеет никакого права на спасение без преизобильной благодати Божьей. Он приходит, веря, что Бог может спасти и спасет его, если он доверится Иисусу Христу.

В-третьих, после того, как человек обрел спасение от греха, Иисус в первую очередь требует, чтобы с этого времени он был послушен Слову Божьему. Только святой образ жизни может быть истинным свидетельством того, что сделал Иисус Христос, спасши нас. Если в нашей жизни не отражается святость и воля Христа, лучше не говорить о наших взаимоотношениях с Ним. Когда христианин живет в послушании, тогда и его поступки, и слова свидетельствуют о доброте и силе Христа.

Александр Гулько

Проповедник: Александр Гулько

Пастор церкви "Слово надежды" г.Бобруйск и Епископ ХВЕ в Могилевской области.

Оставьте комментарийОставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *