Исцеление двух слепых
от Александр Гулько на 26.01.2014 в От Матфея
Матфея 20:29-34 «И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. 30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!».
Когда Иисус и ученики выходили из Иерихона, за Ним следовало множество народа. Слово вот использовалось для привлечения особого внимания к чему-то или кому-то. В данном случае это были двое слепых, которые обычно оставались незамеченными.
Слепые люди были обычным явлением на Ближнем Востоке, особенно в городах. Так как никто из них не мог работать, и очень немногие имели семьи, способные содержать их, многие слепые, как эти двое, были нищими. Обычно они собирались за городскими воротами, где проходило много путешествующих, которые, в отличие от обычного прохожего на улице, имели с собой немалые деньги.
Услышав, что Иисус идет мимо, ониначали кричать: Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!. Эти двое слепых были в абсолютном отчаянии, понимая, что упускают последнюю надежду на исцеление. Поэтому они кричали изо всех сил, не обращая внимания на окружающих, лишь бы быть услышанными Иисусом.
Слепые назвали Иисуса Господом и просили Иисуса помиловать их, называя Его мессианским титулом Сын Давидов, что ясно указывает на признание в Нем Того, Кем Он являлся.
Эти двое слепых не поддались давлению равнодушной толпы и еще громче стали кричать: Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. 34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.
Иисус, несомненно, услышал их сразу, но, по причинам, известным только Ему, не спешил отвечать, пока они не закричали вновь. Потом, остановившись, Он подозвал их и сказал: Чего вы хотите от Меня?. Слепые ответили Иисусу: Господи! Чтобы открылись глаза наши.
После долгих лет слепоты их единственным и неодолимым желанием было видеть. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их. Когда Творец Вселенной протянул руку к этим людям, Он остановил действие законов природы, которые Сам создал. Умилосердившись, Сын Человеческий, Который был также и Сыном Божьим, явил бесконечную Божью милость, восполнив физическую нужду, о которой они просили.
Иисус по-разному совершал чудеса исцеления. Иногда Он просил, чтобы страдающий от болезни совершил что-то сам. Иногда Господь просто произносил слово, а иногда совершал какое-то действие, например, прикасался к глухому уху или делал брение из земли и мазал глаза слепого. В данном случае Иисус прикоснулся к глазам их. Его чудеса всегда были завершенными, и, обычно, как в этом случае, они были мгновенными, не поддающимися естественному объяснению.
Иисус родился в мире людей, которые, за редким исключением, духовно были совершенно слепы. Он был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоан. 1:9-11; ср. 8:12).
Как в те давние времена, так и сегодня люди были и остаются духовно слепыми потому, что не хотят видеть Божью истину. Иисус объяснил Никодиму, что: суд… состоит в том, что свет пришеел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Иоан. 3:19-20).
К естественной духовной слепоте человека сатана добавляет еще и свою. Бог века сего ослепил умы, заявляет Павел, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога» (2 Кор. 4:4).
Воплощением духовной слепоты были лицемерные, неверующие книжники и фарисеи, религиозные вожди Израиля, которых Иисус называл вождями слепыми (Матф. 23:16, 24).
Дальнейшим доказательством того, что эти слепые стремились не только к физическому, но и к духовному зрению, служит то, что, после того, как Иисус восстановил им зрение, они пошли за Ним». В дополнение к этому Марк записал слова Иисуса: Иди, вера твоя спасла тебя (Марк. 10:52).
Эта история демонстрирует, что исцеление физического недуга Иисусом имеет три особенности:
Во-первых, Его могущественная демонстрация Божьего сострадания к людям была доказательством Его мессианства;
Во-вторых, этим чудом Иисус показал нам, что мы должны взывать к Нему в молитве в случае нужды и верить, что Он ответит;
В-третьих, исцеления, совершенные Им, были символичными: исцеление слепоты было образом неизмеримо более прекрасного исцеления – духовной слепоты. То, что Иисус сделал для слепых глаз, было ярким прообразом того, что Он желает сделать для слепых душ.