Павел в Иерусалиме и деяния Петра
от Александр Гулько на 08.10.2009 в Деяния
Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса. И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса (Деян. 9:26-28).
Когда Павел пришел в Иерусалим, он увидел, что к нему относятся с недоверием. Но ведь иначе и быть не могло. Савл уходил из Иерусалима непримиримым врагом христиан, но волей Бога теперь он в этом самом городе проповедовал Христово благовестие. Именно здесь он разорял церковь и влачил мужчин и женщин в тюрьму.
Однако верующие и здесь поначалу боялись его, не веря, что и он – последователь Христа. В Дамаске Савлу помог Анания. В Иерусалиме он обрел верного друга в лице Варнавы.
Мы видим, как чуткое сердце и милосердие Варнавы связали Павла с церковью. Когда каждый сторонился Павла, Варнава поручился за него. Этот поступок оказывает Варнаву как истинного христианина:
1) Он доверял Павлу. Когда другие считали его соглядатаем, Варнава утверждал, что Павел верующий. Люди в общем делятся на тех, кто верит в хорошее начало в людях, и на тех, кто видит в них только плохое; и странно, что в других людях мы видим себя и судим о них так, как хотелось бы нам их видеть. Если мы подозрительно отнесемся к человеку, то он действительно начнет делать сомнительные дела. Как сказал сам Павел: “Любовь не мыслит зла”. Никто не верил в людей больше, чем Иисус, и его ученик стал достойным своего Господа.
2) Он никогда не упрекал человека его прошлым. Ведь часто человека осуждают навечно за одну совершенную ошибку. Милосердие Господа Бога и состоит в том, что он никогда не ставит нам в вину наши прошлые грехи; и мы тоже никогда не должны осуждать человека за то, что он однажды оступился если он в этом покаялся.
Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались (Деян. 9:29-31).
В этом отрывке мы видим Павла, что он дискутировал с иудеями, говорящими по-гречески. Павел возможно пошел в те же синагоги, в которых он выступал против Стефана, дабы засвидетельствовать, что жизнь его изменилась.
И снова жизнь Павла в опасности. Ему едва удалось спастись. Из Иерусалима его тайно препроводили в Кесарию, а потом в Тарс. И вновь он повторяет свои действия: он отправляется в свой родной город, чтобы и там засвидетельствовать свое обращение, то есть, что Иисус Христос сделал его новым творением.
ДЕЙСТВИЯ ПЕТРА
Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника (Деян. 9:32-43).
Некоторое время в центре внимания стоял Павел, но снова это место занимает Петр. В сущности, этот отрывок является продолжением Деян. 8,25 – Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие. Петр изображен в действии. Но этого мало. Явно установлен и источник силы Петра.
При исцелении Енея Петр не сказал: “Я исцеляю тебя”, а “исцеляет тебя Иисус Христос”. Прежде чем обратиться к Тавифе, что означает “серна”, Петр молился. Петр надеялся не на свои силы, а призывал силу Иисуса Христа.
Мы же много думаем о том, что мы можем сделать сами, а слишком мало о том, что может сделать через нас Христос.