Вспоминайте жену Лотову
от Александр Гулько на 16.04.2010 в Бытие
Это серьёзное предупреждение, если учесть, кому оно было первоначально адресовано. Господь Иисус беседовал со Своими учениками. Он обращался не к фарисеям и книжникам, которые ненавидели его, а к Петру, Иакову, Иоанну и многим другим, которые любили Его. Он считает полезным обратиться к ним с этим предостережением: «Вспоминайте жену Лотову».
19 глава книги Бытие повествует о суде Божьем над двумя городами: Содомом и Гоморрой. Грех этих городов был особенно велик в глазах Божьих. В этих городах была крайняя сексуальная распущенность, которая выражалась в гомосексуализме и других извращениях, а также они грешили пред Господом и во многом другом. Эти люди думали, что то, как они живут, это их дело, и никого это больше не касается. Они не принимали в расчет праведный суд Божий над их жизнью.
Как это похоже на наше время. Людей мало интересует то, что думает Бог по поводу их жизни. Еккл.11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Грех жены Лота
Быт. 19: 15-26 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
В этом немногословном рассказе есть что-то чрезвычайно серьезное. Вся суть её согрешения заключается в этих трёх словах: «Оглянулась позади его».
Не кажется ли нам этот грех малым и незначительным? Не кажется ли ошибка жены Лотовой слишком пустяковой, чтобы быть наказанной таким образом? «Вспоминайте грех жены Лота». Она не была ни убийцей, ни прелюбодейкой, ни воровкой. Она была обычным религиозным человеком, и она оглянулась назад.
ПЕРВОЕ: В этом выразилось непослушание жены Лота. Повеление Ангела было прямым и безошибочным: «Не оглядывайся назад» (Бытие 19:17), и этого повеления жена Лотова не послушалась. Дух же Святой говорит, что «послушание лучше жертвы» и что «непокорность есть такой же грех, что волшебство» (1 Царств 15:22, 23). Когда Бог говорит посредством Своего Слова или через Своих посланников, обязанность человека проявлять послушание.
ВТОРОЕ: По-видимому, жена Лота сомневалась в том, что Бог действительно собирается разрушить Содом. Она не верила, что ей угрожает реальная опасность и есть необходимость столь поспешно спасаться бегством. А без веры Богу угодить невозможно (Евреям 11:6). В тот самый момент, когда человек начинает думать, что он знает что-то лучше Бога и что Бог ничего не имеет в виду всерьёз, когда Он предостерегает человека, то душа его находится в большой опасности. Когда мы не можем видеть причины Божьих поступков, наша обязанность сохранять мир и верить.
ТРЕТЬЕ: То, что она оглянулась, говорит о ее любви к миру. Хотя жена Лотова вышла из Содома, сердце ее оставалось там. Бежав из дома, она была по-прежнему привязана к нему сердцем. Её глаза обратились к тому, что было ее сокровищем. Это и было высшей мерой её греха.
Огромная опасность привязанности к этому миру – вот величайший урок, которому Господь Иисус желает нас научить. 1Иоан.2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: Луки 9:62 Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Что значит любить мир?
Стремиться к мирскому больше, чем к Божьему. Получать большую радость и удовлетворение в греховном, чем в праведном. Быть христианином только из-за страха суда Божьего. Чтобы любовь к миру вышла из сердца человека, ему необходимо осознать следующее:
Иакова 4:4 Дружба с миром есть вражда против Бога. 1 Иоанна 2:15 Кто любит мир, в том нет любви Отчей. 1Иоан.2:16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Любовь к миру уведет от Бога и приведет в ад.
Чтобы возлюбить Бога нужно глубоко осознать спасение и познавать Бога.