Об истинном освобождении
от Александр Гулько на 24.03.2013 в От Матфея
Матф. 12:43-45 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Слово «нечистый» указывает на злую, подлую природу всех бесовских духов: он жил в человеке и, естественно, делал много проблем человеку. Цель бесов – выразить свою природу через человека, в котором они живут. Есть много причин получения одержимости. В целом, это происходит через грех, и это всегда индивидуально. Быстрее всего и чаще всего бесы входят в людей, практикующих оккультизм и колдовство, и в тех, кто обращается к этим людям. Единственный законный путь настоящего освобождения, который существует сегодня – это Христос.
Покинув этого человека, бес пошёл по безводным местам, ища покоя, и не нашёл его. Будучи духами, бесы не нуждаются в пище и воде, как люди. Поэтому безводные места здесь образно символизируют запустение, пустоту и крайние неудобства. Когда бес не смог найти другого удобного места для обитания, он решил вернуться в своё прежнее жилище: «Возвращусь в дом мой, откуда я вышел». Когда он вернулся и обнаружил свой бывший дом незанятым, выметенным и убранным, он берёт с собой семь других духов, злее себя, и, войдя, живут там.
Дом человека оказался незанятым. Даже если очищение совершено Господом, то оно ненадолго, если за этим не последовала спасающая вера в Него и наполнение внутреннего человека Духом Святым. Если человек не наносит окончательного удара по своей греховной природе через покаяние и веру во Христа, освобождение от отдельного греха, или, даже от беса, оставляет духовный дом человека незанятым, выметенным и убранным, но подверженным повторному вторжению семи других духов, более злых, чем первый.
Матф. 12:46-49 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Почему мать и братья Иисуса желали говорить с Ним, не сказано (ср. Марк. 3:31-32; Лук. 8:19-20), но разумно предположить, что они беспокоились о Его благополучии и, вероятно, даже боялись вместе с некоторыми Его друзьями из Его родного города, что Он «вышел из себя» (Марк. 3:21). Он всё более и более осуждал книжников и фарисеев, и Его обвинения становились всё сильнее и серьёзнее. Эти вожди, в свою очередь, обвиняли Его в том, что Он совершает Свои дела силой сатаны. Слухи об их плане убить Иисуса (Матф. 12:14) уже, по-видимому, ходили среди людей. Поэтому мать и братья Иисуса надеялись отговорить Его от того, чтобы Он продолжал Свой труд, и, возможно, хотели, чтобы Он ушёл в безопасное место, пока религиозные вожди не забудут о Нём, или не потеряют к Нему интерес.
Он любил Свою семью и заботился о ней. Он понимал их обеспокоенность, какой бы нелепой она ни была. Он, по сути, не ответил прямо на просьбу семьи, а использовал эту ситуацию для того, чтобы преподать важную истину, и, указав рукой на Своих учеников, сказал: «Вот мать Моя и братья Мои». Иисус не отрекался от Своей семьи. Он любил их даже больше, чем они Его. В Своей последней просьбе с креста Он попросил Иоанна, чтобы тот позаботился о Его матери (Иоан. 19:26-27), и благодаря Его любви, братья Его, в конце концов, уверовали в Него как в своего Господа и Спасителя (Деян. 1:14).
Указывая на учеников Своих, как на братьев и мать, Иисус хотел показать, что Он приглашает весь мир в Свою божественную семью. Всякий может войти в Его духовную семью, уверовав в Него, и, в конечном счёте, единственная семья, которая имеет значение, — это семья Божья. Даже, будучи членом земной семьи Иисуса, нельзя было заслужить спасение посредством этого родства. Поэтому призыв Иисуса распространялся и на Его мать, и на единокровных братьев, потому что они также нуждались в спасении от греха. Без личной веры духовно они были не ближе к Нему, чем любой другой человек. «Все те и только те, кто верит в Меня, являются Моими духовными родственниками, — говорил Он. — Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и мать». Слово «кто» указывает, что призыв относится ко всем. Никто из верующих не исключается. А, с другой стороны, никто из неверующих не будет включенв эту семью. Первое и безусловное желание и требование Бога к человечеству состоит в том, чтобы люди поверили в Его Сына. «Вот дело Божье, — сказал Иисус, — чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоан. 6:29).