Искушение в пустыне

от Александр Гулько за 18.04.2010 в

Иоанн Креститель сказал о Христе: «Ему должно расти, а мне умаляться»; так оно и произошло. После того, как Иоанн крестил Христа и засвидетельствовал о Нем народу, мы мало слышим о его служении – он сделал все, что должен был сделать; теперь об Иисусе говорили так же много, как когда-то говорили об Иоанне. Когда Солнце восходит, утренняя звезда исчезает.

Мф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.

Для чего нужно было это искушение?

1. Это искушение было необходимо, чтобы продемонстрировать пригодность Иисуса к тому служению, ради которого Он пришел в этот мир. Первый Адам оказался непригодным к владычеству после встречи со своим противником в Едемском саду. Здесь же последний Адам встречает дьявола лицом к лицу на очной ставке и выходит победителем.
2. Он должен пройти путь искушений, чтобы помочь искушаемым. Евр.2:17-18 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
3. В искушения Христа открывается, что наш враг хитер и селен, но не победим. 1Ин.4:4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
Откр.12:11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

Причины испытаний и искушений в жизни детей Божьих.

1. То, что мы называем искушением, не есть побуждение к греху; оно должно сделать нас приготовленными. Оно вовсе не должно сделать нас слабыми, а должно дать нам возможность выйти из тяжелого испытания более сильными и прекрасными. Иак.1:2-4 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
2. Человек должен пройти испытание, прежде чем Бог сможет использовать его для Своих целей.
У иудеев была пословица: “Пресвятый Боже, благословенно имя Его, не возвеличит никого, прежде чем не испытает и не изучит его; и того, кто выдержит искушение, Он возвеличивает”. И в этом великая и возвышенная истина..
3. Искушение – это не наказание, это испытание, выпадающее человеку, которого Бог хочет использовать в Своих целях.

Мы должны далее указать, где происходило это испытание.

Все это происходило в пустыне. Пустыня занимает более ста квадратных километров. Английский археолог и ассиролог Джордж Адам Смит, путешествовавший по этой равнине, описывает ее как область, покрытую желтым песком, битым известняком и галькой. Холмы подобны кучам пыли; известняк весь в раковинах и шелушится; скалы голы, с острыми краями и выступами. Часто под ногами земля начинает греметь пустотой, когда на нее ступает нога человека или копыто лошади. Она пышет жаром, как большая печь. Пустыня простирается до самого Мертвого моря, а там прерывается отвесным обрывом, высотой в несколько сот метров, изрезанными расщелинами и утесами.
В этой пустыне Иисус мог обрести такое одиночество, как нигде больше.
Иногда человек должен прекратить действовать и поразмыслить. Может быть, мы делаем много ошибок именно потому, что не даем себе возможности быть наедине с Богом.
1. Он не самовольно бросился в сражение, но был поведен в него, возведен был Духом… для искушения от диавола.
2. Он постился, что бы быть укрепленным для борьбы. Он постился сорок дней и сорок ночей, по примеру и образцу, данному Моисеем, великим законодателем, и Илией, великим реформатором времен Ветхого завета. Мф.4:2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Во время сорока дней поста Христос не испытывал голода, общение с Небом заменяло Ему пищу и питье, но напоследок Он взалкал, чтобы показать, что Он поистине был человеком, что Он принял на Себя наши немощи, чтобы стать искуплением за нас.

Цель, которую преследовал сатана в искушении Иисуса?

Заставить сына Божьего согрешить против Бога и таким образом сделать Его навсегда непригодным стать жертвой за грехи других. Иоан.1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Одна из уловок сатаны – извлекать преимущество из трудных внешних обстоятельств и расставлять орудие своих искушений.

Первое искушение.

Мф.1:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Во вступительных словах “если Ты Сын Божий” Дьявол ссылается на слова, которые сказал Иисусу Отец во время крещения: “Это Сын Мой возлюбленный”Дьявол и бесы знали точно, кто Он. Лк.4:34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
Дьявол искушает Христа, требуя доказательств, что Он сын Божий, хотя знает кто Он.
1. Он внушает Ему мысль, что Богу нет дела до тебя и твоих проблем.
2. Сатана хочет стать Ему советником.

Мф.1:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Христос отверг предложение сатаны.

1. Потому, что это значило бы подвергнуть сомнению истину, провозглашенную голосом с небес, или подвергать дополнительному испытанию то, что было уже определено.
2.  Это выглядело бы так, будто Он сомневается в отцовском попечении о Себе или ограничивает Божье попечение каким-то одним конкретным способом.
3.  Это означало бы возвысить Себя и действовать самостоятельно.
4.  Это означало бы удовлетворить сатану, исполнив его предложение.
5. Аналогичное искушение встречаем и мы: жить для удовлетворения естественных желаний, выбирать удобный путь вместо того, чтобы искать Царства Божьего и правды его.
6. Мы должны использовать такой же метод, когда испытываем искушение к греху, – противостать искушению и ответить на него словом: написано. Слово Божье есть меч Духа, единственное оружие нападения из всего вооружения христианина (Еф. 6:17), и мы можем сказать о нем так же, как Давид сказал о мече Голиафа: Нет подобного ему в наших духовных войнах.

Второе искушение.

Мф.1:5,6 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
1. Искушением этим сатана предлагал Иисусу продемонстрировать Себя как Мессию, сделав сенсационный трюк. Тогда ты вызовешь всеобщее восхищение и поверят, что ты Мессиия. Мал.3:1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
2. Дьявол хотел, чтобы Он разбился и этим все кончилось. Заметьте, как сказал диавол: «Бросься вниз». Сатана не мог сам сбросить Его вниз. Власть сатаны ограничена: Какой бы реальный вред мы ни понесли, это результат наших собственных действий, диавол может убеждать, склонять, но заставить, принудить он не может.
3. Путь, на котором человек пытается привлечь на свою сторону людей, обещая им чудеса, ведет в никуда, потому что нужно совершать все новые и все более и более невероятные вещи, чтобы сохранить свою власть и силу. Христос никогда не делал чудес ради чудес, Его чудеса несли конкретную помощь людям. Исцеление , освобождение, насыщение.
4. Именно этим путем шли постоянно появлявшиеся лже-Мессии. Один из них, Февда, вывел народ из города и обещал им, что по его слову расступится вода в Иордане. Известный египетский обманщик (Дн. 21,38) обещал, что от одного его слова падут стены Иерусалима. Говорят, что Симон Магус обещал пролететь по воздуху и погиб при первой попытке. Эти обманщики обещали сенсации, которые они не могли выполнить.

Мф.1:7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

Сатана использовал Слово Божье, неправильно его применяя. Если бы Христос бросился вниз, это было бы искушением Бога, Потому что это означало бы требовать дальнейшего подтверждения того, что было уже достаточно хорошо подтверждено. Христу уже ясно было засвидетельствовано, что Бог является Отцом Его и заботится о Нем. Поэтому испытывать это еще раз означало бы искушать Бога, как фарисеи искушали Христа, когда они, получив так много знамений на земле, требовали от Него знамений с неба.

Третье искушение.

Мф.1:8,9 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

1. В известном смысле сейчас царства мира принадлежат дьяволу. О нем сказано, как о “боге века сего”(2 Кор. 4,4)
2. Предложение сатаны исполнено наглости – он пытается подкупить того, через кого все сотворено. Откр.4:11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. Иногда люди добровольно вступают в союз с сатаной, чтобы приобрести его покровительство.
3. Наиболее обольстительным искушением для нерассудительных и неосторожных является слава мира сего: люди более всего склонны поддаваться именно этому обольщению.  Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – вот то, из чего сатана черпает большую часть своих аргументов.
4. Искушение – это великий обман, в который сатана повергает бедные души. Он обманывает их и таким образом губит. Он обманывает их миражами, яркими красками, показывая мир и славу его, и скрывает от их глаз грех, печаль и смерть, покрывающие пятнами позора всякую мирскую славу, заботы и несчастья, сопутствующие большому богатству, и шипы, которыми увиты царские венцы.

Мф.1:10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

1. Христос решительно отвергает предложения сатаны. Если самый лучший наш друг предложит нам: «Пойдем служить иным богам», – мы не должны слушать его,Втор. 13:6,8
2. Поклониться сатане – значит признать его Богом.
3. Поклонение принадлежит только одному Богу, и его нельзя воздавать никакой твари.
4. Поклонение Богу -это вечная, неизменная обязанность человека;

Мф.1:11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

1. Святые ангелы пришли и служили нашему победившему Искупителю. Пока диавол искушал Христа, ангелы стояли в стороне, их служение было временно приостановлено, чтобы всем было очевидно, что Он победил сатану Своей собственной силой.
2. Наряду с миром нечистых, злых духов, которые борются против Христа и Его Церкви и против каждого отдельного верующего, существует также мир святых, благословенных духов, помогающих и поддерживающих их. Евр.1:14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
3. Итак, Христос получил подкрепление после искушений: Для ободрения Его в преддверии предстоящего служения, чтобы, видя, как силы ада противодействуют Ему, Он мог видеть также силы небесные, поддерживающие Его.

Александр Гулько

Проповедник: Александр Гулько

Пастор церкви "Слово надежды" г.Бобруйск и Епископ ХВЕ в Могилевской области.

Оставьте комментарийОставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *