Тема №12. Священнодействия в церкви
в Вероучение церкви на 20.07.2013
ВСТУПЛЕНИЕ
Многих удивляет в Церкви христиан веры евангельской отсутствие пышности и внешней обрядности, простота богослужений и доступность служителей, общинный, а не приходской образ поместной Церкви.Это объясняется стремлением вернуть христианство к его перво-апостольскому состоянию. Вернуть утраченную перво-христианскую красоту Церкви, какой она была до объединения с государством при императоре Константине, в 312 году.
В соответствии со Священным Писанием христиане веры евангельской оставили только два обряда, два видимых знака веры: ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ И ВЕЧЕРЮ ГОСПОДНЮ. Остальные обряды, не подтвержденные Библией, считаются излишними, и отвлекающими от служения Богу в Духе и Истине.
ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ
Мтф. 28:19 «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого духа».
Во времена Иисуса Христа крещение было распространенным обрядом, истоки которого, очевидно, исходили из омовения, по закону Моисееву (Лев. 15:13). Современный смысл этого обряда заключается в очищении от пятен и пороков как внешних, так и (символически) внутренних. Внешне обряд крещения совершается через полное погружение в воду. Слово «крестить» (баптизма) означает в переводе «окунать в воду, полностью погружать». Внутренний смысл крещения также содержит элемент погружения: принимаемый крещение погружается или приобщается к Христу. Почему именно через крещение?
- Так заповедал Иисус (Мк. 16:16)
- Сам Иисус был крещён через полное погружение в воде Иордана (Мф. 3:13-17)
- Апостолы подтвердили эту заповедь (Деян. 2:37-47)
СУЩНОСТЬ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ.
- 1Пет. 3:21. Водное крещение — это обещание Богу доброй совести. Погружением в воду человек свидетельствует, что он обещает Богу добрую совесть. Не только служить Богу в доброй совести, но и жить в доброй совести. Это значит, что добрая совесть должна быть проявлена во всех сферах жизни уверовавшего: в его словах, помыслах, действиях, служении, в общении с верующими, со своими домашними и незнакомыми, друзьями и врагами. Следует обратить внимание на тот факт, что мы обещаем Богу добрую совесть, а не безгрешную жизнь. Это вовсе не значит, что нам позволено грешить. Нет! Но наш развивающийся внутренний человек всю свою сознательную жизнь освящается, преображаясь в славный образ Иисуса Христа, стремясь уподобиться Ему. И на этом пути освящения у каждого есть успехи и поражения.
- Рим 6:3-5. Крещение есть соединение со Христом в Его смерти и воскресении. Погружаясь в воду, крещаемый свидетельствует, что он погружается во Христа и тем самым умирает для греха. Т.е. мы хороним ветхого человека, нашу старую жизнь. Поднимаясь же из воды, он свидетельствует о своем воскресении к новой жизни во Христе Иисусе. Разумеется, эти процессы происходят в духовном мире, только в том случае, если крещаемый совершил истинное покаяние и от всего сердца имеет веру в Господа Иисуса. Если нет покаяния и веры, то крещение останется для человека лишь «плотской нечистоты омытием».
- Через водное крещение верующий становится членом поместной Церкви. До тех пор, пока человек не принял водного крещения, он открыто не заявил о своем выходе из греховного мира. В связи с этим можно привести интересный факт: все религии мира начинали преследовать христиан только после принятия водного крещения.
УСЛОВИЯ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ
1. Деян. 2:41. Одним из первых условий принятия водного крещения является охотное принятие Слова Божьего.
2. Деян.2:36,37. Прежде, чем креститься, человек должен искренне покаяться.
3. Деян.8:36,37. Еще одно условие, которое должно предшествовать водному крещению — вера от всего сердца.
Итак, принимающий водное крещение должен охотно принять Слово Божье в свое сердце, искренне раскаяться, поверить от всего сердца, что Иисус Христос есть его личный Спаситель и креститься немедленно. Водное крещение совершают один раз в жизни в сознательном возрасте.
Перечисленные условия принятия водного крещения и само определение его сути говорят о том, что принимать его могут только лица, отвечающие за свои действия, и понимающие суть крещения. Дети не принимают водное крещение, т.к. не могут осознать план Божьего спасения, искупления жертвой Христовой. Они не могут также во всей полноте постичь Слово Божие, не могут веровать, не могут каяться и сознательно обещать добрую совесть. Но в случае их смерти, они наследуют вечную жизнь, т.к. и без крещения принадлежат Царствию Божьему (Мк. 10.14).
ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
Лук. 22:19,20. Эту заповедь, часто называемую хлебопреломлением, причастием или евхаристией (благодарение), Господь Иисус Христос оставил Своим ученикам в конце Своего земного служения. Кроме этого, откровение о ней Он дал и Павлу уже после Своего воскресения (1Кор. 11:23-26).
Заповедь эта имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Возвещение смерти Господней — это внешняя сторона заповеди, обращенная к миру. Все остальное в этой заповеди направлено вовнутрь и касается взаимоотношения верующего с Христом. Совершать эту заповедь мы должны в «воспоминание» страданий нашего Господа Иисуса Христа, это есть также и приобщение к Телу и Крови Господней (1Кор. 10:15,16).
СИМВОЛЫ.
Вечеря – это место любви и близкого общения (посторонних не было, только ученики).
Хлеб – символ Его ломимого тела (что видим мы, когда преломляется хлеб?).
Вино (сок) – Его драгоценная Кровь, которая была пролита во искупление грехов, принесла и утвердила Новый Завет.
СУЩНОСТЬ ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ.
- Христова Плоть — это единственная Плоть, которая победила смерть и восторжествовала над тлением. Поэтому, приобщаясь к Плоти и Крови Христа, мы присоединяемся к Христовой победе над смертью. И как смерть не могла удержать Господа нашего, так она не сможет удержать и наше тело в день пришествия Иисуса Христа за Своими искупленными.
- Во время Вечери Господней осуществляется единение Христа с Его Церковью и общение возрожденных детей Божьих. Как множество зерен, собранных вместе и прошедших через мельничные жернова и огненную печь, составляет один хлеб, так и многие верующие, огненными страданиями Христа соединены воедино и составляют одно Тело Господа нашего Иисуса Христа. Как виноградный плод, прошедший точила, стал вином, так Христос, прошедший точило страданий Гефсиманского сада и Голгофского креста, пролил Свою Святую Кровь для очищения всех грешников.
УЧАСТИЕ В ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ.
1. Относительно дней, когда необходимо участвовать в Вечере, строгих указаний в Священном Писании нет. Каким образом поступали первые христиане, мы можем прочесть в Деян. 2:46 (Вечеря Господня совершалась каждый день). Наряду с этим в Деян. 20:6-7 читаем, что учениками для совершения преломления хлеба был выделен только первый день недели (воскресенье). Т.е. в каждом конкретном случае это решалось самими последователями Христовыми. В нашем братстве, как и во всемирном пятидесятническом, преломление хлеба совершается, один раз в месяц (как правило), в первое воскресение. Если же в какой-либо Церкви в силу каких-то обстоятельств переносят иногда преломление хлеба на другой день — это не является нарушением Священного Писания.
2. В Вечере Господней должны участвовать только возрожденные христиане, принявшие Святое водное крещение в сознательном возрасте и находящиеся в мире друг с другом и Церковью. Как необрезанный израильтянин не должен был участвовать в трапезе пасхального агнца (Исх. 12:43-48), так никто из невозрожденных, а также никто с нечистотой в сердце не должен принимать участие в Вечере Господней. Таинственное влияние духа на плоть наблюдается и в тех случаях, когда в хлебопреломлении кто-либо участвует недостойно. В таких случаях Господь из любви к человеку допускает болезнь и даже смерть. Недостойным участием считается когда человек:
- не рассуждает о Теле и Крови Господней, принимая хлеб и чашу формально, по традиции.
- не судит сам себя, не видит своих недостатков и согрешений, не раскаивается в них.
Следует также отметить, что нельзя легкомысленно отказываться от участия в Вечере (Числ. 9:13). Исключением могут быть случаи, когда верующий находится на замечании или отлучен. В этих случаях в Вечере Господней он не участвует.
Итак, ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ И ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ — это два акта, имеющие как физическую, так и духовную сторону. Это заповеди нашего Господа, значение которых отчасти непостижимо. Поэтому с глубоким благоговением будем их исполнять.
БРАКОСОЧЕТАНИЕ.
Бракосочетание — это благословение двух людей противоположного пола для супружеской жизни. Первых людей, сотворенных Богом, мужчину и женщину, благословил Он Сам и дал им наставление (Быт. 1:27-28). В наши дни в церквях христиан веры евангельской совершаются молитвы благословения за молодых людей, вступающих в брак. Но прежде, чем совершать служение бракосочетания, служитель имеет встречу с вступающими в брак, проводит с ними беседу и дает определенные советы, как вести себя до вступления в брак.
Условие для бракосочетания – оба возрожденные христиане; не близкие родственники; регистрируют брак в ЗАГСе. Порядок бракосочетания: помолвка, оглашение, сочетание. При бракосочетании служитель на основании Слова Божия дает наставление супругам, после чего совершается молитва благословения с возложением рук. Только после этого сочетающиеся объявляются мужем и женой, и брак считается нерасторжимым (Мк. 10:9).
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЕТЕЙ.
Для такого служения есть библейское основание: Мф. 19:13-15.
Следует знать, что это не есть крещение младенцев или детей. В Библии мы не находим ни одного случая, когда бы Христос или Его ученики крестили детей. Обряды, совершаемые в церквах не евангельского направления противоречат Слову Божию. При благословении младенцев служитель провозглашает волю Божию по отношению к этому ребенку. Он призывет на ребенка защиту Крови Иисуса Христа, призывает Божию охрану, произнося благие пожелания во имя Бога Отца, Сына и Святого Духа.
ТРАУРНОЕ СЛУЖЕНИЕ.
Еще одно служение, которое проводится в церквях христиан веры евангельской — это траурное или погребальное служение. Согласно вероучению христиан веры евангельской, оно не является священнодействием, т. к. для самого усопшего оно уже не имеет никакого значения. Изменить судьбу человека после его смерти невозможно! Подобные служения проводятся, прежде всего, для того, чтобы утешить родственников и близких усопшего, оказать внимание, принять участие в их скорби, вселить надежду на будущую встречу с нашими родными и близкими у ног Господа (1 Фес. 4:13-18).
Мы не вправе судить, где будет душа проводить вечность. Это определяет сам Господь, как праведный Судья (2 Кор. 5:10). Но если человек совершил покаяние, имел плод покаяния и свою сознательную жизнь посвятил Господу — это дает право верить в то, что такая душа у Господа. Есть также случаи, когда на одре болезни человек раскаивается и принимает Христа — это есть свидетельство того, что Господь принял его на основании Своей милости (случай с разбойником на кресте Лук. 23:39-43). Впрочем, слово, произносимое на погребении, необходимо не усопшему, но живым. На подобных служениях поются также гимны о небе, об утешении страждущих и о надежде в Боге (Отк. 21).