последние записи Блог церкви

Тема №12. Исповедание греха

Тема №12. Исповедание греха

в Вероучение ХВЕ на 06.09.2013

Слово «исповедание» означает «откровенно сообщать». Каждый из нас может открыть как радостные эпизо­ды из своей повседневной жизни, так и негативные, отрицательно сказывающиеся на нашем настроении. И то и другое есть исповедание. В Первом послании к Тимофею (6:13) апостол Павел при­водит пример положительного исповедания: «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе». Иисус Христос засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий, что Он есть Мессия – и это доброе исповедание. В Евангелии от Матфея (10:32) записано: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». И это тоже пример поло­жительного исповедания, когда мы, не скрывая и не лукавя, признаемся пред людьми в том, что мы христиане и посещаем церковь Христову.

Основное внимание в этом уроке уделяется исповеданию греха. Что говорит об этом Биб­лия? Необходимо ли нам, верующим Нового Завета, совершать это? Если да, то как и перед кем мы дол­жны исповедоваться?

В книге Числа (5:6-7) написано: «Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили». Обратите внимание, в этом месте Священного Писания речь идет о грехе («какой-либо»), но коль необходимо возвратить, значит, этот грех связан с причинением ущерба человеку. «Грех против человека, – говорится в 6-м стихе, – это преступление против Господа»). Таким образом, если душа виновна, то она должна была испове­даться в грехе своем, то есть открыться и возвратить сполна то, в чем она виновна. Если украл – верни, причинил ущерб – вос­полни. Кроме того, если речь шла о каком-либо имуществе, необходимо было прибавить к это­му 5-ю часть. Только тогда это будет настоящим исповеданием.

Вспомним еще одно место из Ветхого Завета. В книге Иисуса Навина (7:19) го­ворится о согрешении Ахана. Когда он взял имущество, которое было заклято, и скрыл это, израильтяне не смогли овладеть даже небольшим городком Гай. Обратите вни­мание, Бог открыл Иисусу Навину злодея­ние Ахана: «Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня…» Очень интересный стих: «Сделай пред Бо­гом исповедание, но открой мне», – сказал Иисус Навин Ахану. То есть исповедуем свои грехи пред Богом, вместе с тем открываем их и перед человеком.

А вот слова из молитвы, записанные в книге Даниила (9:4; 9:20): «И молился я Господу Богу моему, и исповедывался… и когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего». Об­ратите внимание, Даниил «исповедывал грехи мои и грехи народа моего».

Приведенные примеры записаны в кни­гах Ветхого Завета. А сейчас рассмотрим несколько мест из Нового Завета. В книге Деяний святых Апостолов (19:18-19) при­водятся такие слова: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм». При­чем особое внимание в этих стихах обра­щается на исповедание людей, связанных с таким явлением, как чародейство.

И еще одно место, которое можно счи­тать основополагающим для понимания рассматриваемой темы. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» 1Ин. 1:9. В этом сти­хе подчеркивается значимость самого фак­та исповедания.

Возникает вопрос: когда и в чем нужно исповедоваться? Священное Писание утверждает, что во всяком совершенном грехе прежде всего необходимо исповедоваться пред Богом. Вспомним жизнь Давида, кото­рый искренне любил Господа, но порой тоже согрешал. В 31-м Псалме этот муж Божий та­кими словами передает свое внутреннее со­стояние: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего… Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего». На основании Писания мы убеж­дены, что любой грех должен быть назван сво­им именем пред Богом в молитве: «Господи, прости меня». Итак, пред Богом испове­дуемся в любом грехе.

Следующий шаг – это исповедание перед обиженны­ми нами людьми. Ког­да своим по­ступком или словом мы согрешили перед челове­ком, недоста­точно испове­дания только перед Богом: «Господи, прости меня, что я моего брата ос­корбил, что я его оклеветал; прости меня, что я его обокрал и хожу в его туфлях, прости меня, Господь; но туфли такие хорошие, и пусть они мне послужат дольше». Нет! Но мы должны и перед теми, перед кем винов­ны, совершать исповедание. Попросить про­щения за сказанное, вернуть украденное. Подтверж­де­ние этой мысли мы находим в Еван­гелии от Матфея (5:23-24): «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Другое место, записанное в послании Иакова (5:16), говорит так: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». Признаваться не только и не столько перед служителем при совершении молитвы за исцеление, но, прежде всего, удалять все пре­грады во взаимоотношениях с людьми для того, чтобы иметь дерзновение приступать к престолу Божьей благодати. Если я перед кем-то виноват, я должен признаться перед ним в своем проступке, а затем уже мо­литься друг за друга. В при­веденном стихе имеется в виду грех, который был совершен против конкретного человека.

Нет необходимости просить прощения у человека за плохие мысли о нем. Надо помнить, что наши мыс­ли читает только Бог. И если христианин не поде­лился своими плохими мыслями ни с кем, пусть пред Господом исповедует свой грех и попро­сит у Него прощения. Однако, если этот человек поделился своими худыми мысля­ми с другим, пусть просит прощения у того, перед кем клеветал, и, конечно же, у того, кого он оговорил.

Очень важным моментом является ис­поведание перед свидетелями нашего гре­ха. Даже если мой грех не был против это­го человека, но он оказался свидетелем мое­го нехорошего поступка, то я должен попро­сить прощения у него. Почему? Ответ нахо­дим в Евангелии от Матфея (18:6-7): «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Как часто мы недооцени­ваем влияние наших слов, поступков и дел на окружающих нас людей, забывая при этом, что наша жизнь – это «пятое Евангелие».

А теперь об исповедании, которое необходимо совершать пе­ред служителями своей церкви. Именно своей церкви, членом кото­рой является христианин. Нередки случаи, когда верующие идут к служителю другой церк­ви, принимающему исповедание. Будем по­мнить, что открытое при­знание греха перед служи­телем своей поместной церкви является существенным моментом при покаянии. С сожалением приходится констати­ровать, что не всегда так происходит. А ведь именно это помогает христианам, пребыва­ющим во грехе, выйти из порочного круга, одержав полную победу над соб­ственной плотью.

Если говорить о формах исповедания пе­ред служителями, то по этому вопросу есть разные суждения. В некоторых церквах каж­дый верующий обязан периодически прихо­дить на исповедание, например, один раз в месяц или квартал. Служители размещают­ся в комнатах, а члены церкви по очереди заходят к ним и рассказывают, в чем они согрешили за этот промежуток времени. Однако Библия не говорит о какой-то обя­зательной форме исповедания. Более того, когда мы принуждаем людей к исповеда­нию, тем самым мы невольно подталкиваем их к формальности или неискренности. Но есть случаи, когда необхо­димо исповедание перед служителем:

1. Перед водным крещением. После прохождения бесед по подготовке к крещению, когда в течение 3–4 месяцев новообращенным объясняются основы вероучения, с каждым из них проводит­ся собеседование. Очень важно, чтобы человек перед крещением освободился от всякого греховного бремени. Поэтому служителю церкви необходимо выяснить, свободен ли этот человек от явных грехов (пьянство, курение, употребление наркотиков, блуд, онанизм, сквернословие, воровство и др.), занимался ли он или его родители оккультизмом, нет ли определенной демонической зависимости. Если подобное имеет место, необходимо исповедание, молитва, после чего принимается решение о допуске к крещению. Простое погружение в воду никого не избавит от власти греха, это сделает только внутреннее очищение. Только в этом случае водное крещение как бы закрепит наше соединение с Христом в Его святости.

2. Перед бракосочетанием. Пастор церкви не должен возлагать руки и призывать благословение на вступающих в брак в случае совершения ими греха блуда и неисповедования в этом. Если подобное имело место, служитель при вразумлении от Святого Духа принимает решение в зависимости от конкретной ситуации. Бракосочетание может быть отложено.

3. При молитве за освобождение. Когда человек имеет духовную зависимость от сатаны, именно при исповедании служитель получает возможность определить корень этой проблемы. В подобных случаях бывают важны даже мелочи. Ведь у дьявола есть основание для влияния на человека, есть повод, ему есть за что держаться, от этого и произошло слово «одержимость». Хорошо, если Бог через откровение показывает запинающий грех. Однако, как правило, Господь желает от самого человека анали­за своей жизни и раскаяния. Это в глазах людей грех может казаться прощенным, а на самом деле покаяние человека не было искренним. Надо помнить, что только библейское покаяние приводит к прощению.

4. При совершении членом церкви грубого греха или повторяющихся грехов плотского характера. Чтобы не дать греху воз­можности проявляться в жизни и чтобы получить сердечный мир и внутреннюю убежденность в прощении, исповедуй­тесь. Грех боится света, а когда его извле­кают и исповедуют перед служителем, грех теряет силу в лучах Божьей праведности. Даже если совершенный греховный просту­пок в будущем станет известен другим чле­нам церкви, согрешивший будет спокоен – он совершил библейское исповедание. Неисповеданный же грех обязательно выйдет наружу.

5. По желанию исповедующегося за совершенное в прошлом. Будучи неверующими, люди совершали многие беззакония (аборты, убийства, в т.ч. по приказу других и т.д.). Придя в церковь, они не открывали своего сердца перед служителем, своей верой не смогли принять Божье прощение, и прошлое напоминает им чувством вины, бессонницей или явной диавольской атакой.

Служитель ничего не может вер­нуть из утраченного в прошлом, но после исповедания и молитвы человек получает успокоение, верой принимая, что Господь его простил.

Служитель, приняв исповедание, совер­шает молитву, где властью имени Иисуса Христа связывает демонические силы, ата­кующие согрешившего, ходатайствует о нем пред Богом и в дальнейшем поддерживает его советом и молитвой. Такому члену церкви служителем, как правило, рекомен­дуется воздержаться от участия в хлебопреломлении на определенное время. На протяжении нескольких месяцев человек может проверить себя, а служитель – опре­делить, насколько успешно идет процесс вос­становления.

Принимающий исповедание служитель сохраняет тайну исповеди. Если человек продолжает грешить либо последствия греха коснутся других людей, служитель предупреждает исповедующегося о невозможности сохранения тайны исповеди и поступает в соответствии со сложившимися обстоятельствами.

Исповедание – это не обычный рассказ и не просто передача сути про­исшедшего. Это составная часть пока­яния. А это значит, что человек, испо­ведуя грех, будет сокрушаться, плакать и раскаиваться. Здесь должно присут­ствовать желание «распять» свою плоть с ее страстями и похотями. Исповеда­ние является плугом, который перепа­хивает греховную почву. И потому толь­ко при наличии искреннего желания уда­лить корни сорняков исповедание помо­жет уничтожить их. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» Пр. 28:13.

Оставьте комментарийОставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *