I. Сущность богослужения
«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» Ин. 4:23:24.
Смысл и назначение богослужения в евангельских церквах заключаются в общении Бога со Своим народом, Господа со Своей Церковью, поклоняющейся Ему «в духе и истине».
Иисус Христос дал Своему народу два установления, подтверждающие общение и единение с Ним. Первое – это водное крещение, которое человек принимает один раз в жизни, как видимое свидетельство начала христианского пути. Второе – причастие, которое соблюдается христианином в течение всей жизни, как знак непрерывного общения со Христом и верности завету с Ним. Рассмотрим эти священнодействия.
Господь, Ты – часть моя навек!
Бывает слабым человек,
Но Ты – во мне, и дух силён,
В Тебе находит силу он.
В Евангелии от Матфея (16:18) записаны следующие слова Иисуса Христа: «Я создам Церковь Мою». Это одно из многих мест Нового Завета, в которых употребляется главный греческий термин, обозначающий Церковь, – экклесиа. Это слово состоит из предлога эк – «извне» и глагола калео – «призывать». Следовательно, под экклесиа первоначально подразумевалась группа людей, призванных и собранных для выполнения определенной цели. Это слово в Новом Завете относится к тем, кого Бог призвал из греха для общения со Своим Сыном Иисусом Христом и кто стал «согражданами святыми и своими Богу» (Еф. 2:19).
Внутренние изменения, происходящие в сердце человека, будут очевидны и во всех внешних проявлениях его жизни, в том числе и в его внешнем виде.
Описание на страницах Священного Писания элементов одежды, которую надевали евреи, и требования к стилю одежды, выраженные в Новом Завете, дают достаточно ясное представление о внешнем виде христианина. Скромность, сочетающаяся с высотой духа: нарядность при отсутствии обнаженности, понимание христианином назначения своего тела как храма живущего в нем Святого Духа – этим должен руководствоваться верующий в Бога человек.
I. Определение
Христианская этика– это осмысление моральных поступков людей, основанное на том, что говорит нам Священное Писание.
Абсолютно ясным представляется нам призыв Писания к доброму поведению: «мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» Иак. 3:13. Добродетельная жизнь христианина, проявляющаяся в его отношениях, характере, поведении и внешнем виде, должна быть настолько очевидной, чтобы окружающие его люди перестали злословить христианство, а, наоборот, «увидя добрые дела…, прославили Бога в день посещения» 1Пет. 2:12.
Свежие комментарии