Тема №13. Освобождение
в Вероучение ХВЕ на 07.09.2013
Приходя к Богу и совершая покаяние, человек получает прощение и спасение через жертву Иисуса Христа. Принимая верой прощение и пребывая в общении с Богом, христианин получает освобождение. Кровь Иисуса Христа очищает человека от всех его прежних грехов: «…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощениигрехов, соделанных прежде» Рим. 3:24-25. Исповедуя Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, являясь в Нем новым творением, мы выходим из-под проклятия и влияния на нас грехов наших предков, что видно из обетования Бога: «В те дни уже не будут говорить: ‘отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина’, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» Иер. 31:29-30. Мы можем защищать себя духовно через прошение о Крови Христа, когда сталкиваемся с делами диавола (оккультизмом, проклятьями, различными духовными бесовскими действиями, искушениями и т.д.): «Они победили его Кровью Агнца» Откр. 12:11. Мы должны держаться этого верой, призывать и исповедовать силу Крови Иисуса Христа, стоять на обетовании Божьего Слова: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» Гал. 3:13.
Но бывают случаи, когда люди остаются или становятся несвободными, потому что живут в грехе либо по неведению. Причиной также может быть проклятие, неверие в прощение и очищение через Кровь Иисуса Христа. По сути дела такие люди не являются полноценными христианами и нуждаются в освобождении.
Проклятие может ложиться за следующие грехи:
1. Идолослужение: «Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» (здесь и далее тексты из Втор. 27:14-26)
2. Непочитание родителей: «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!»
3. Захват чужого наследства: «Проклят нарушающий межи ближнего своего!»
4. Насмешка, издевательства и уничижение больных и увечных: «Проклят, кто слепого сбивает с пути!»
5. Суд с лицеприятием: «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!»
6. Половая связь с близкими родственниками (инцест): «Проклят, кто ляжет с сестрою своею!», скотоложство: «Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом!» К этой категории грехов также относятся блуд, прелюбодеяние и половые извращения, гомосексуализм и лесбиянство.
7. Убийство: «Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!»,«Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!»
8. Грехи оккультизма: колдовство, волшебство, спиритизм, заговаривание, гипноз, белая и черная магия, посвящение диаволу колдовскими обрядами или клятвы ему, клятвы с применением крови, гадание и обращение к гадалкам или медиумам с целью получения ответов и предсказания будущего и др.
9. Восточные религии и восточные единоборства (связанные с медитацией, использованием внутренней и космической энергии, а также с обращением к различным богам).
10. Взятие чужого греха на себя.
11. Все виды лечения, которые основаны на биоэнергетике, экстрасенсорике, гомеопатии, натуропатии и т.п., а также виды лечения, основанные на противостоянии двух сил в природе и человеке, и т.п. Это не относится к использованию лекарственных растений и традиционному медицинскому массажу.
12. Лечебные и иные методики, основанные на гипнозе, кодировании, внушении и влиянии на подсознание человека.
Также человек, совершивший грех, и весь его род может быть проклят другими людьми, и тогда действие данного проклятия распространяется на всех членов данного рода, не имеющих защиты Крови Иисуса Христа в своей жизни. Даже христианин, совершив тот или иной грех, сам может подпасть под действие подобного проклятия, «заслужив» его. Такой вывод можно сделать из следующего текста: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» Пр. 26:2.
В вопросе проклятия, особенно родового, сегодня существует много противоречивых мнений и, к сожалению, искажений. Мы должны занимать здоровую библейскую позицию, с одной стороны, не отвергая возможности существования такой проблемы у христиан, с другой – не выискивая ее там, где ее нет, действуя на всякий случай.
Основанием для полной победы в своей жизни является понимание того, что каждый христианин должен защищать себя духовно через прошение о Крови Христа, когда сталкивается с делами диавола (оккультизмом, проклятиями, различными духовными бесовскими действиями, искушениями и т.д.): «Они победили его кровью Агнца» Откр. 12:11. Мы должны держаться этого верой, призывать и исповедовать силу Крови Иисуса Христа, стоять на обетовании Божьего Слова:«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» Гал. 3:13.
Путь освобождения:
1. Искреннее библейское покаяние. Это также включает очищение от всех оккультных вещей (колдовские книги, амулеты и другие вещи, находящиеся под проклятием).
2. Отречение собственными устами от демонических духов, стоящих за грехами, в том числе от родового проклятия и посвящения диаволу.
Текст отречения должен произноситься вслух и имеет приблизительно следующее содержание: «Именем Иисуса Христа я разрываю всякую связь с грехами моих предков (если известно, то называются конкретные грехи) и их последствиями и влиянием на мою жизнь. Я прощаю всех тех, на кого имею обиду и кто причинил мне зло. Я раскаиваюсь в совершенных грехах и отрекаюсь от их власти и влияния на мою жизнь. Я верою принимаю, что, исповедав свои грехи перед Богом, я получаю прощение и очищение через Кровь Иисуса Христа. Во имя Иисуса Христа дух (называется конкретный дух, под влиянием которого находится человек, например, дух родового проклятия, дух алкоголизма, дух блуда и т.д.), я сегодня добровольно, усилием моей воли, отказываюсь от тебя. Я отрекаюсь от твоего влияния на мой характер, на мои чувства, на мой разум, на мои дух, душу и тело. Во имя Иисуса Христа я заявляю, что с этого мгновения никакой нечистый дух не имеет надо мной власти. Я полностью посвящен только моему Господу Иисусу Христу».
Отречение не должно произноситься механически, простым повторением слов, как заклинания.
3. При необходимости дополнительно совершается молитва служителей. На основании исповедания и молитвы отречения одержимого (несвободного) человека служитель изгоняет нечистых духов именем Иисуса Христа согласно Писанию, которое дает на это власть, право и силу: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» Мк. 16:17, следуя повелению: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте…» Мф.10:8.
Следует отметить, что существует разница между одержимостью и демоническим влиянием на человека (несвободой). При одержимости нечистый дух живет в человеке и контролирует его поведение, при влиянии – воздействует извне через мысли и чувства.
При проведении молитвы нельзя вступать в диалог с бесами и выполнять их просьбы и требования, потому что в таком случае христианин автоматически признает право диавола командовать или требовать и попадает под его власть: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы» Рим. 6:16. Исключением является приказание бесам именем Иисуса Христа назвать свое имя и причину одержимости, что есть проявление Божьей власти в отношении диавола и его слуг.