Служение в Десятиградии
от Александр Гулько на 08.07.2011 в От Матфея
Мат. 15:29-39 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева. Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
Из служения Иисуса язычникам в Десятиградии, можно извлечь целый ряд важных духовных уроков.
Во-первых, мы снова видим божественную силу Иисуса, равных которой не было. Только Бог мог умножить эти семь хлебов и несколько рыбок, чтобы накормить тысячи людей. Он является Богом, «животворящим мертвых и называющим несуществующее как существующее» (Рим. 4:17).
Во-вторых, то, что Иисус не только исцелял болезни и восстанавливал слух и зрение, но также восстанавливал здоровье тех, кто был инвалидом с покалеченными или вообще отсутствовавшими руками, ногами, глазами или другими частями тела. Бог и сейчас силен исцелить самые безнадежные болезни.
В-третьих. Господь испытывал огромное сострадание к этим людям, поэтому Он исцелял их и кормил. Но бесконечно больше Он беспокоился о том, чтобы через их веру в Него, как в Господа и Спасителя, спасти их души от вечного осуждения и сделать гражданами Своего Небесного Царства.
Последователи Христа также призваны служить людям, удовлетворяя не только их преходящие физические нужды, но и приводя их к тому, чтобы они прославили Бога, «чтобы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божью» (2 Кор. 4:15).
В-четвертых, эта история учит необходимости полагаться на божественные возможности. Подобно ученикам, мы наиболее пригодны для употребления Господом тогда, когда осознаем свою несостоятельность и обращаемся к Нему. Того, что мы имеем сами по себе, никогда не бывает достаточно, чтобы восполнить нужды других или совершить что-либо для Бога.
В-пятых, мы узнаем из этой истории, что Божьи возможности никогда не уменьшаются, и, тем более, никогда не иссякают, потому что Он обладает бесконечной способностью творить. Господь не нуждался в семи хлебах и нескольких рыбках, чтобы накормить народ. Он мог с легкостью сотворить пищу из ничего, точно так, как сотворил мир из ничего. Он использовал хлебы и рыбу, чтобы привлечь учеников и научить их отдавать то, что они имеют, на Его попечение: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:38). У Божьих детей никогда не будет недостатка в ресурсах, чтобы исполнить то, к чему их призывает Бог, если они доверятся этому обетованию.
В-шестых. Хотя Господь может совершать Свой труд и без нас, Он предпочел совершать его через нас. Он не нуждался в помощи учеников, чтобы распределить еду, как не нуждался Он и в семи хлебах и рыбе, чтобы сотворить еду. Он мог сделать мгновенно то, на что у них ушло несколько часов. Но в Своей бесконечной̆ мудрости и милости Бог предпочел использовать людей, как орудие для совершения Своего божественного дела: распространения Евангелия в мире и служения его нуждам.
В-седьмых, мы познаем, что Бог дает щедро, «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною» (Лук. 6:38), как мы уже это видели. Все на склоне горы ели, пока не насытились. Еды было более чем достаточно, так что ещё осталось семь больших корзин.
Восьмой урок — это урок духовной жертвенности. Когда ученики отдали Иисусу всё, что имели, а затем помогли раздать это другим, у них осталось семь полных корзин. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6).
Девятый, заключительный, урок показывает нам, что сострадание Иисуса Христа безгранично. Иисус сострадает нам во всех наших нуждах — вечных, земных и повседневных. Иисусу жаль и евреев, и язычников. Ему жаль тех, кто серьезно болен, и тех, кто просто голоден. Поэтому, следуя примеру нашего Господа, мы должны «делать добро всем, а особенно своим по вере» (Гал. 6:10). Наше сострадание измеряется не чувствами, а даянием.