Исполнение пророчества Исайи

от Александр Гулько на 17.02.2013 в

Матф. 12:14-21 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16 и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы.

Рассмотрим этот отрывок Писания подробнее:
14 ст.: “Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда”. Будучи всеведущим, Иисус знал о планах фарисеев погубить Его и поэтому удалился оттуда. Иисус пришёл не для того, чтобы исполнить Свою собственную волю, но, чтобы исполнить волю Своего Отца (Матф. 26:29; Иоан. 6:38), а время, назначенное Отцом, когда закончится служение и жизнь Сына, ещё не наступило. Когда это время пришло — время Его ареста, суда и распятия, — Он принял всё без жалоб и сопротивления.

15 ст.: “И последовало за Ним множество народа,” – после того как Иисус покинул синагогу, множество народа последовало за Ним. – “…и Он исцелил их всех”. Чудеса исцеления демонстрировали божественную силу Иисуса, но они также демонстрировали Его божественную любовь и сострадание к страдающим людям. У Иисуса всегда находилось время для тех, кто был в нужде или переносил страдания. Когда Он посмотрел на «толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (9:36).

16 ст.: “И запретил им объявлять о Нем,” После того, как Иисус исцелил всех больных, следовавших за Ним, Он запретил им объявлять о Нём точно так, как Он сказал прокажённому: «Смотри, никому не рассказывай» (Матф. 8:4), и двум слепым: «Смотрите, чтобы никто не узнал» (9:30).

Существует несколько вероятных причин, почему Иисус в некоторых случаях давал подобные распоряжения:

  1. Постоянная демонстрация власти могла легко возбудить к Нему рьяную приверженность, как к военному и политическому освободителю. Именно такого Мессию ожидало большинство евреев, и именно таким Мессией Иисус отказывался быть. (Иоан. 6:15).
  2. Самой важной причиной, почему Иисус не хотел, чтобы о Его чудесной силе говорили слишком много, являлся факт, что для Него это было время не возвеличивания, а унижения.

17 ст.: “Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит…”  Матф. 12:18-21 — это видоизменённая цитата Ис. 42:1-4, а также одно из самых поразительно прекрасных описаний Иисуса Христа. Здесь мы видим, что Иисус был избран Отцом и уполномочен Святым Духом, что Он передавал послание Своего Отца, что Он Сам был кротким и утешал слабых и что Он, в конце концов, победит грех и сатану.

18а ст.: “Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя.”

  1. Иисус Христос — Божий Отрок, Его единственный Сын, Которого Бог избрал, чтобы искупить мир. Отец избрал Своего Возлюбленного Сына, чтобы Он был Его Отроком, единственным, Кто мог исполнить труд искупления.
  2. Во время крещения Иисуса Отец провозгласил: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Матф. 3:17), и, во время преображения Иисуса, Он снова провозгласил: «Это Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (17:5).
  3. Люди не могут быть приняты Богом, если не придут к Нему через Его Сына, к Которому Он благоволит.

18б ст.: “…Положу дух Мой на Него,”

  1. Через Исаию Бог пообещал, что Он уникальным образом положит Свой дух на Мессию, и, во время крещения Иисуса, Святой Дух сошёл на Него в виде голубя(Матф. 3:16). Но исполнился Духом Он не тогда. Единственный в Своём роде, Иисус был зачат Святым Духом (Матф. 1:20).
  2. Иисус был Человеком в полном смысле этого слова, до такой степени, что был искушаем таким же образом, как любой человек, однако Он был без греха (Евр. 4:15). Будучи ребёнком, Он возрастал в премудрости, в возрасте и в любви у Бога и людей (Лук. 2:52). Он имел человеческие чувства и человеческие эмоции. Он бывал голоден и жаждал, Он уставал, испытывал боль и печаль. Его человеческая природа получила силу живущего в Нём Духа Святого для того, чтобы действовать в согласии с Его божественностью. Поэтому: «Бог Духом Святым и силой помазал Иисуса» (Деян. 10:38).
  3. Иисусу необходимо было помазание Святого Духа для того, чтобы засвидетельствовать о Своём царском служении как Мессии. Тридцать лет Иисус жил в безызвестности, но, когда Его служение началось, Ему было дано особое свидетельство власти и одобрение от Небесного Отца. Когда Иисус учил в синагоге в Назарете, Он процитировал пророчество Исаии о Мессии и применил его к Себе: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым — прозрение, отпустить из мученных на свободу, проповедовать лето Господнее благоприятное. И, сев, Иисус пояснил: “Ныне исполнилось писание это, слышанное вами”» (Лук. 4:18-19,21). 

18в ст.: “…и возвестит народам суд;”

  1. Исаия пророчествовал, что возлюбленный Отрок Господа возвестит об истине и суде даже язычникам (народам); и именно это сделал Иисус. Вопреки мнению и ожиданиям большинства евреев, Мессия должен был стать Искупителем всего мира, а не только Израиля.
  2. Израиль, фактически, должен был быть источником Божьей благодати для остального мира. В Своём первом великом обещании Аврааму Бог объявил: «И благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:3). Израиль был призван стать Божьим посредником в приобретении мира для Него; и, когда евреи как народ отвергли Бога, Он должен был воздвигнуть другого посредника, Церковь, чтобы достичь этой цели.
  3. Сама идея Мессии, Который пришёл искупить язычников, была для них анафемой. Когда Павел защищался перед большой группой евреев в Иерусалиме, пока он рассказывал о своей прежней жизни, о своём обращении и о своём видении в храме, ему удавалось удерживать их внимание. Но когда он сообщил, что Бог сказал ему: «Иди; Я пошлю тебя далеко — к язычникам», слушавшие его до сих пор евреи «подняли крик, говоря: „Истреби от земли такого! Ибо ему не должно жить“». Они настолько были вне себя от ярости, что «кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух» (Деян. 22:21-23).
  4. Ни одна из истин Евангелия не представляла такой трудности для принятия евреями, как истина о том, что спасение и общение с Богом для язычников было точно таким же, как и для евреев. Эта мысль была совершенно непостижима для них, и, как видно из только что упомянутого эпизода, они считали это разновидностью богохульства. Но Божий план искупления всегда включал в себя народы (т.е. язычников), и им, как и евреям, Мессия должен был возвестить правосудие и освобождение от греха.

19 ст.: “Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его…”

  1. Иисус говорил с достоинством и сдержанно, Он не использовал никаких средств для убеждения, кроме истины. Он никогда не устраивал сборища и не прибегал к хитрости, лжи, интригам, как регулярно поступали Его противники по отношению к Нему.
  2. Его путь был путём мягкости, кротости и смирения. Хотя Иисус был Сыном Божьим, божественным Мессией и законным Царём царей, Он никогда не пытался обеспечить Себе аудиторию, не говоря уже о последователях, с помощью политической власти, физической силы или эмоциональной агитации.
  3. Даже человеческая мудрость знает, что с помощью силы или запугивания нельзя по-настоящему убедить. Как напоминает нам Соломон: «Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми» (Еккл. 9:17; ср. 1 Кор. 2:1-4).

20а ст.: “Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит…”

  1. В древности тростник использовался в разных целях, но, если тростник (трость) был изогнут или надломлен, он был бесполезен. Когда фитиль из льна в лампе догорал до конца, он начинал тлеть и дымить, не давая больше света. Так как такой тлеющий фитиль был бесполезен, его гасили и выбрасывали, как и сломанный тростник.
  2. Надломленная трость и курящийся лён олицетворяют усталых, разбитых людей, ненужных миру, который готов их выбросить и забыть. Общество отвергает слабых и беззащитных, страждущих и обременённых.
  3. Господь никогда не надломит и не угасит даже наименьшего из тех, кто приходит к Нему, и Он строго предупреждает тех, кто это делает: «Кто соблазнит одного из малых этих, верующих в Меня, — говорит Иисус, — тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф. 18:6). Руки Спасителя не выбрасывают надломленную трость, а восстанавливают её, и не гасят курящийся лён, а вновь его зажигают.

20б ст.: “… доколе не доставит суду победы…”  Победа Иисуса предопределена: … Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его (2 Тим.4:1).

21 ст.: “И на имя Его будут уповать народы.”  А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня (Мих 7:7).

Александр Гулько

Проповедник: Александр Гулько

Пастор церкви "Слово надежды" г.Бобруйск и Епископ ХВЕ в Могилевской области.

Оставьте комментарийОставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *