Нагорная проповедь (7 часть)
от Александр Гулько на 12.07.2011 в От Матфея
Мф.5:9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
В Писании более четырёхсот раз прямо говорится о примирении или мире. В самом начале Слово Божье говорит о мире в Едемском саду, а заканчивается Библия описанием вечного мира в Небесном Царстве. Через эту призму можно проследить всю историю человечества. Хотя с первым грехом человека мир был утрачен, голгофский крест сделал мир возможным. Для каждого верующего Христос становится залогом мира — в сердцах Его детей уже сейчас царствует мир. А однажды Он явится как Князь мира и установит Вселенское Царство, переходящее в эру вечного мира.
В то же время история показывает, что земную жизнь назвать мирной трудно. Причин этому, по крайней мере, две: с одной стороны — козни сатаны, а с другой — непокорность человека. Грехопадение людей и ангелов разрушило мир на земле. Сатана в союзе с человеком ведёт против Бога мира войну за власть.
Люди лишены мира, потому что они не знают Бога — источника мира. И Ветхий, и Новый Заветы неоднократно называют Бога Господом мира (Лев. 26:6; 3 Цар. 2:33; Пс. 28:11; Ис. 9:6; Иез. 34:25; Рим. 15:33; 1 Кор. 14:33; 2 Фес. 3:16).
2Фесс.3:16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! С приходом Христа на землю пришёл и божественный мир, потому что только Христос может устранить грех — величайшую помеху для восстановления мира с Господом. Ефес. 2:13-14 Теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровью Христа. Ибо Он есть мир наш.
Кол. 1:19-20 Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собой всё.
Грех — злейший враг душевного мира. Грех разделяет людей с Богом, вызывает разлад и вражду. А где нет мира с Богом, там нет мира и с людьми. Человечество погрязло в конфликтах и войнах, потому что не может выбраться из пучины греха. Мир не приходит на землю, потому что на ней царствует его злейший враг. Иеремия говорит: Иер. 17:9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Мир не может существовать там, где правит лукавство. Лукавые сердца не построят мирную жизнь.
Ис. 48:22 Нечестивым же нет мира, — говорит Господь. Мир, о котором Христос говорит-это глубокий внутренний мир, который даёт душе только Господь и который имеют только Его дети. Иоан.14:27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
Фил.4:7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Этот мир основан на твердом уповании и доверии Богу во всем. Желание Господа всегда было в том, чтобы его дети совершенно полагались на Него. 1Пет.5:7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Мы можем доверять только тому, кого хорошо знаем. 2Пет.1:2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
Пс.118:165 Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения.
По крайней мере, четыре свойства должны характеризовать миротворца.
Во-первых, он сам имеет мир с Богом. Суть Евангелия — примирение. Ведь прежде, чем обратиться к Христу, мы были в состоянии войны с Богом. И как бы хорошо мы о Нём ни думали, сердцем мы всё же противились Ему. Рим. 5:10 Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его. Когда же мы обратились к Христу и нам была вменена Его праведность, вражда против Бога прекратилась и был установлен мир. Поскольку грех разрушает мир, миротворец должен хранить себя в святости, подчиняясь очищению Духа Святого. Грех расстраивает взаимоотношения с Богом, а где рушатся взаимоотношения, там рушится и мир.
Во-вторых, мы должны делать всё возможное с нашей стороны для того, чтобы примириться со всеми людьми, с которыми у нас конфликт. Мы можем задать себе вопрос: “Сделал ли я всё возможное для того, чтобы урегулировать конфликтную ситуацию?”. Автор Послания к Евреям связывает мир со святостью и призывает верующих: Евр. 12:14 иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Мир нельзя отделить от святости. Как поэтично отметил псалмопевец, Пс. 84:11.правда и мир облобызаются. С библейской точки зрения, где есть истинный мир, там праведность, святость и чистота.
В третьих, миротворец помогает другим заключить мир с Господом. Когда мы в мире с Богом, тогда начинается наша миссия миротворчества. 2-е Кор.5:18-21 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Задача Церкви — благовествовать «мир через Иисуса Христа» (Деян. 10:36). Проповедовать Евангелие — значит сеять мир. Высший акт миротворчества — обратить человека к спасительной вере в Иисуса Христа. Наши ноги должны быть обуты в «готовность благовествовать мир» (Ефес. 6:15). Проповедь Евангелия – это примирение людей с Богом, и когда мы проповедуем Евангелие, тогда в глазах Божьих мы являемся миротворцами.
В-четвертых, миротворец помогает людям примириться друг с другом. Как только человек обращается к Христу, он обретает мир с Богом и сам становится миротворцем. Он помогает другим наладить отношения с Господом и также с другими людьми.
Результат, или награда за миротворчество, — вечные благословения в Божьем Царстве. Миротворцы будут наречены сынами Божьими.
Многие гордятся своим семейным наследием — родителями, предками или знатной фамилией. Но даже самое знатное происхождение не может сравниться с наследием верующих в Иисусе Христе, ибо мы «наследники Божьи [и] сонаследники… Христу» (Рим. 8:17). Ничто не сравнится с почётным званием Божьего дитяти.
Способность творить мир — отличительный признак Божьих детей. Кто не творит мир, тот — либо непослушный христианин, либо не христианин вообще. Если человек только то и делает, что ссорится, ругается и спорит, то он имеет все основания сомневаться в своей принадлежности к Божьей семье. Сыны Божьи, то есть все Его дети, мужчины и женщины, — миротворцы. Только Бог вправе решать, какими должны быть Его дети, и Он решил, что они смиренны, раскаиваются в грехах, кротки, жаждут праведности, милостивы, чисты сердцем и способны творить мир.
1Пет.1:2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.